Астрономы впервые нашли «мост» между двумя галактиками

Группа ученых из Национального института астрофизики в Кальяри (Италия) сделала необычное открытие при помощи радиотелескопа LOFAR.

Эксперты заметили межгалактический «мост», который протянулся между двумя галактическими кластерами Abell 0399 и Abell 0401.

«След» магнитных полей и релятивистских (то есть движущихся почти со скоростью света) электронов охватил 10 миллионов световых лет, сообщает The Daily Mail.

Это открытие стало первым в своем роде, объясняющим, как магнитные поля и частицы высокой энергии распространяются вдоль «космической паутины».

Под «космической паутиной» понимают нити темной материи, которые соединяют отдаленные объекты Вселенной. На их пересечениях обычно располагаются огромные скопления галактик, известные как кластеры.

Ученые сравнили межгалактический мост с «северным сиянием в космическом масштабе».

«Мы обычно наблюдаем этот механизм излучения в отдельных галактиках и даже в скоплениях галактик, но никогда раньше не видели радиоизлучение, связывающее две отдельных системы», – отметил автор исследования Маттео Мурджиа.

Природу этого явления астрономы пока объяснить не смогли. Электроны недостаточно долго «живут», чтобы охватить такое огромное пространство.

Следовательно, должен существовать какой-то механизм, отвечающий за их ускорение и работающий по всей протяженности «моста».

Ученые намерены провести дополнительные исследования в этом регионе, чтобы получить ответы на свои вопросы.

Ранее сообщалось, что астрономы впервые смогли запечатлеть рождение новых планет из околозвездного газопылевого облака.