На дне океанов нашли тысячи скрытых гор

На дне океанов обнаружили около пяти тысяч гор, о которых ученые ранее не подозревали.

Открытие было сделано благодаря спутниковым данным – современная аппаратура способна зафиксировать даже незначительные колебания на поверхности воды, вызванные глубоководными геологическими структурами.

Авторы исследования отметили, что эта информация позволит более точно прогнозировать изменения климата и возможные цунами, сообщает New Scientist.

Пять лет назад ученые могли выявить подобным образом горы высотой не менее двух километров, сейчас – от полутора км.

В ближайшие годы будет запущен новый спутник, способный выявить образования высотой от километра. Вероятно, тогда подводные карты пополнятся тысячами новых «хребтов».

Ученые отмечают, что лишь 9% океанского дна нанесено на карты – меньше, чем у некоторых планет Солнечной системы.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Достаточно хорошо изучены лишь прибрежные участки глубиной до 200 метров, а особенности глубоководного рельефа по-прежнему остаются вне поля зрения специалистов.

Исследования имеют не только научную ценность – известны случаи, когда подводные лодки врезались в подводные холмы, о существовании которых никому не было известно.

Также эксперты отмечают, что на дне можно вести добычу полезных ископаемых, но без тщательного предварительного анализа подобные проекты обречены на неудачу.

Ранее сообщалось, что горную гряду нашли в недрах Земли – пики оказались в 100 раз выше Эвереста.