Найден новый спутник Нептуна

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Астрономы обнаружили еще один спутник у планеты Нептун. Он получил название Гиппокампус (в греческой мифологии – морская лошадь с рыбьим хвостом).

Объект заметили на снимках, сделанных телескопом Hubble. Его диаметр составляет всего 34 километра. Размер спутника настолько невелик, что аппарат Voyager 2 не смог его зафиксировать, когда пролетал мимо планеты в 1989 году.

Гиппокамп стал четырнадцатым спутником Нептуна. Он расположен вблизи Протея – второй по размерам «луны» ледяного гиганта, сообщает Nature.

Ученые предположили, что Гиппокамп возник в результате столкновения Протея с кометой. На поверхности последнего можно заметить большой ударный кратер, который свидетельствует о космическом «ДТП».

Протей, который в 4 000 раз больше своего «соседа» (диаметр 420 км), постепенно отдаляется из-за приливного взаимодействия с Нептуном. Гиппокамп же сохраняет стабильную позицию.

Обнаружение нового спутника позволит ученым понять, как образовались внутренние «луны» Нептуна. Согласно существующей теории, все они являются обломками более крупных спутников, и новые данные этому не противоречат.

Ранее сообщалось, что ученые исследовали атмосферу Титана – крупнейшего спутника Сатурна. Установлено, что она на 95% состоит из азота и на 5% – из метана.