Пестициды предложили заменить чесноком

Острый запах чеснока отгоняет не только мифических вампиров, но и вполне реальных насекомых-вредителей, выяснили ученые из Вермонтского университета.

Исследования показали, что аромат эфирных масел мешает шведским мухам (Oscinella) откладывать яйца на посевах брокколи, сообщает Scientific Reports.

Этот вид насекомых очень опасен для сельскохозяйственных растений. Всего одна особь может нанести урожаю заметный урон. Между тем в последние годы вредители значительно расплодились, особенно в северо-восточной части США.

Новое открытие позволит фермерам использовать меньше токсичных опрыскивателей, считают специалисты.

«Трудно отказаться от использования инсектицидов, потому что они хорошо убивают насекомых. Но растения естественным образом защищались от вредителей в течение миллионов лет. Мы можем перенять этот опыт», – заявил автор исследования Чейз Стрэттон.

Известно, что мухи откладывают яйца лишь на определенных растениях, которые выбирают по запаху. В случае ошибки выводок неминуемо погибнет.

Новый метод основан на том, чтобы «маскировать» запах капусты под максимально непохожие на нее ароматы – тогда мухи выберут для размножения другое место.

В ходе эксперимента ученые проверили воздействие целого набора эфирных масел. Хорошие результаты показали корица, лимонный эвкалипт, тимьян и мята, но чеснок оказался вне конкуренции.

«Для шведской мухи чеснок, по-видимому, является одним из самых перспективных репеллентов», – подчеркнули авторы.

Ранее сообщалось, что ученые смогли избавить от комаров-переносчиков инфекционных заболеваний два китайских острова.