Прогулки с собакой снижают риск преждевременной смерти

Исследования ученых из Университета Ливерпуля показали, что наличие собаки в четыре раза превышает рекомендуемую физическую активность у ее владельца. При этом польза распространяется на всех членов семьи, участвующих в выгуле домашнего любимца, в том числе на детей. Соответствующая статья опубликована в журнале Scientific Reports.

В эксперименте приняли участие 385 семей из Великобритании (191 владелец собак, 455 человек без собак и 46 детей). Физическую активность части участников проверили с помощью акселерометров. Выяснилось, что владельцы собак гуляют чаще и дольше, чем люди, у которых собаки нет.

Ученые рекомендуют не менее 150 минут физической активности в неделю. У собачников же вероятность прогулок в 14 раз больше, чем у тех, кто питомца не заводил, а медианная продолжительность прогулок со своим четвероногим другом составила 248 минут в неделю.

Как отмечают эксперты, прогулки с питомцем существенно снижают риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний и преждевременной смерти. В связи с этим они призывают приветствовать большее число собак в семьях, учитывая связанные с этим преимущества для здоровья.