Тяжелые металлы оказались безвредными для белых акул

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе»

Белые акулы могут выдержать многое – даже содержание тяжелых металлов в крови. К такому выводу пришли ученые Университета Майами. По данным их исследования, в крови хищников у побережья Южной Африки содержится большое количество ртути и мышьяка, но это никак не отразилось на их здоровье, пишет Hi-News.ru.

Образцы крови у акул, пойманных у берегов Южной Африки, исследователи взяли еще в 2012 году. Хищники потом были выпущены на волю. В новом исследовании ученые провели сканирование на наличие 12 микроэлементов и 14 тяжелых металлов. В итоге они обнаружили содержание большого количества ртути и мышьяка. При этом их концентрация не зависела ни от пола, ни от размера, ни от состояния здоровья особей.

Тяжелые металлы представляют опасность практически для всех морских обитателей. Для акул они оказались безвредными. Специалисты предполагают, что у морских хищников есть физиологический механизм, который смягчает их вредное воздействие. Металлы попадают в кровь акул только одним путем – после поедания и переваривания более мелких рыб. Поэтому ученые считают, что анализ крови хищников расскажет о чистоте морских глубин в разных районах. Если в крови акулы есть вредные вещества, значит, мелкие рыбы просто перенасыщены ими. В таком случае воде срочно требуется очистка.

Большая белая акула считается одной из крупнейших хищных рыб на Земле – они могут вырастать до 6 метров в длину. Их рацион в основном состоит из мелких морских млекопитающих, но  охотятся хищники также на разнообразных рыб, морских птиц и других животных. Считается, что этот вид акул самый опасный для человека.

Ранее сообщалось, что шкура акулы, позволяющая ей развивать огромную скорость в воде, может помочь ученым разработать инновационный материал.  Одной из самых быстрых рыб в мире считается акула мако. В броске она способна развивать скорость до 110 километров в час. Интересно, что поверхность ее тела не является идеально гладкой. Мако обладает приподнятыми зубчатыми чешуйками по бокам и на плавниках. С помощью эксперимента исследователи выяснили, что эта щетина имеет решающее значение для разрушения потоков, которые могут затормозить движение вперед.