В Калифорнии нашли «священную траву» против болезни Альцгеймера

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Растение, характерное для заповедных мест Калифорнии, может хранить в себе секрет лечения болезни Альцгеймера – такое открытие сделали американские нейробиологи.

Речь идет о цветке под названием Эрба Санта, который уже давно применялся в народной медицине как средство против лихорадки и головных болей. Его название переводится как «священная трава».

Новые данные гласят, что растение также улучшает состояние мозга у больных деменцией, сообщает The Daily Mail.

Ученые обнаружили, что самым активным компонентом «священной травы» является молекула стерубин. Ее наряду с другими растительными экстрактами протестировали на мышах.

Эксперимент показал, что молекула оказывает мощное противовоспалительное воздействие на клетки мозга – микроглии, которые очень важны для формирования и поддержания контактов между нервными клетками (синапсов).

Стерубин также понизил уровень железа – этот элемент часто способствует разрушению клеток при старении и нейродегенеративных заболеваниях.

В целом, отметили авторы исследования, молекула предотвращала сразу несколько причин гибели нервных клеток.

По их словам, стерубин может оказаться более эффективным, чем все другие известные флавоноиды.

Но ученые опасаются применять на людях вещество, полученное из диких растений, которые выросли в неизвестных условиях. Возможно, будет создан искусственный аналог стерубина.

Предыдущие исследования показали, что деменция лишает человека способности к абстрактному мышлению и отвлеченным мыслям.