В созвездии Сетки нашли планету размером с Землю

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Орбитальный телескоп TESS (NASA) впервые обнаружил экзопланету размером с Землю. Она расположена в созвездии Сетки, на расстоянии 53 световых лет от Солнечной системы, сообщает Space.com.

Планета, получившая название HD 21749с, вращается вокруг звезды-красного карлика, причем очень близко. Полный оборот занимает всего 7,8 земных суток.

Из этого можно сделать вывод, что планета непригодна для жизни – она слишком сильно раскалена.

Ученым только предстоит определить массу новооткрытого космического объекта, а также его основные особенности.

«Измерение точной массы и состава такой маленькой планеты будет сложным, но важным для сравнения HD 21749c с Землей», – отмечает соавтор исследования Шэрон Ванг из Института Карнеги.

Ранее ученые обнаружили в этой же звездной системе газовую планету в 2,7 раз больше и в 23 раза массивнее Земли.

Ее орбитальный период составляет 38 суток – максимальный показатель для всех экзопланет, открытых благодаря TESS. Температура на поверхности достигает +150 градусов Цельсия.

По словам специалистов, телескоп TESS способен фиксировать маленькие планеты вокруг небольших звезд, и некоторые из них теоретически могут быть обитаемыми.

Ранее сообщалось, что у ближайшей к Солнцу звезде Проксима Центавра нашли ледяную «суперземлю».