Ученые объяснили эволюцию человеческого лица

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе»

В эволюции человеческого лица значимую роль сыграла потребность в хороших социальных навыках. К такому выводу пришли ученые Йоркского университета (Канада). Подробности научной работы опубликовал таблоид The Daily Mail.

Ученые выясняли, почему лица современного человека и древних предков так отличаются. По мнению исследователей, выживание последних зависело от формирования больших социальных навыков. Жизненно важной была способность к жестам и невербальному общению. Это, а также диета и климат повлияли на форму лица человека. Сейчас благодаря мимике люди могут выражать более 20 различных эмоций, древние предки не обладали такой возможностью.

У вымерших видов людей были выступающие надбровные дуги, а у Homo sapiens лоб стал более гладким, брови более отчетливыми, способными выражать различные эмоции. Лица современных людей стали тоньше, это позволило демонстрировать сочувствие и узнавание.

Изменение в системе питания также привело к уменьшению лица.  Когда древние люди научились готовить пищу, у них снизилась потребность в долгом жевании. Это, в свою очередь, привело к сокращению объема челюстных мышц. С развитием сельского хозяйства и появлением городов с большим количеством жителей тенденция продолжилась.

Ранее на Филиппинах ученые обнаружили новый вид древнего человека. По их предположению, он жил на этой территории миллионы лет назад. Останки были выкопаны в одной из пещер на острове Лусон. Ученые полагают, что они принадлежали двум взрослым и ребенку. По подсчетам специалистов, данный вид древних людей был ростом не более 1,2 метра и умел лазить по деревьям. Новый вид назвали Homo luzonensis – в честь острова, где нашли окаменелости.