Специально для тестов Спидтейлу «сшили» особенную ливрею. Надпись около задних колёс гласит: MVY0–BP23 Hybrid Prototype. Тут MV — это будничное McLaren Vehicle, а Y0 означает точку в прямоугольной системе координат при компьютерном моделировании. С BP23 всё понятно.
Самый быстрый, самый аэродинамически эффективный и самый роскошный McLaren по имени Speedtail пойдёт в производство лишь в конце 2019 года. Первые поставки намечены на начало 2020-го. Все 106 экземпляров уже забронированы будущими владельцами, которые готовы заплатить за чудо-машину 1,75 млн фунтов (152,3 млн рублей). Но перед тем как отдать 1050-сильный гибрид в чужие руки, McLaren будет всесторонне тестировать его целый год, и не только на закрытых полигонах. С декабря публика сможет встретить прототипы Спидтейла на дорогах Европы, Северной Америки и Африки.
Первый прототип наряду с сухим официальным индексом MVY02 получил имя Albert. Оно повторяет название «мулов» легендарного купе McLaren F1 и уважительно напоминает о помещениях на улице Элберт-драйв в Уокинге, где «эф-первый» был разработан.
«Элберт» идёт на испытания в производственной спецификации безо всяких «но». Проверить максималку в 403 км/ч должен будет шведский гонщик Кенни Брак, главный тест-пилот Макларена. Удобство входа/выхода в трёхместной кабине тоже предстоит оценить.
Список позиций для испытаний огромен: от прощупывания пределов бензоэлектрической трансмиссии, настроек шасси и эффективности торможения до оценки шумо- и виброизоляции, эргономики и комфорта. Поэтому будут использоваться ранний прототип в кузове купе McLaren 720S и ещё четыре «мула», построенные на разных этапах. «Начало тестирования в реальных условиях представляет собой важный шаг в развитии Спидтейла, которому уготована судьба стать величайшим дорожным автомобилем Макларена», — подчеркнул глава отдела разработок Бен Гулливер.
Константин Болотов,
час назад.
Фото: McLaren
Источник: