Как и в прошлых опытах, JLR использует четырёхместную машинку devpod от британской фирмы Aurrigo. Длина, ширина, высота — 2490×1460×2010 мм, колёсная база — 1620. Мотор мощностью 3,3 кВт (4,48 л.с.) приводит задние колёса и позволяет «ларьку» разогнаться до 24 км/ч.
Концерн Jaguar Land Rover в лице команды Future Mobility продолжает устанавливать доверительные отношения между беспилотниками, инфраструктурой и пешеходами. Помогают в этом когнитивные психологи, участники консорциума UK Autodrive и добровольцы. После «виртуальных глаз» решено опробовать проекцию на дорогу, которая беспрерывно показывает другим участникам движения, что робот собирается делать дальше: тормозить, ускоряться или поворачивать.
На землю проецируются пять полосок. Когда капсула неподвижна, интервал между линиями минимален. Потом расстояние увеличивается и сокращается обратно, а с приближением к повороту «решётка» разворачивается, указывая направление.
По словам авторов проекта, в будущем беспилотники смогут посредством проекций делиться с пешеходами информацией, к примеру, об обнаруженных на пути препятствиях. «Испытания соответствуют долгосрочным стратегическим целям бренда: повысить безопасность, высвободить драгоценное время людей и улучшить мобильность для всех», — декларирует концерн. Любопытно, что на такие эксперименты находятся деньги, ведь JLR сейчас агрессивно сокращает расходы. Британцы — не единственные, кто проводит опыты с проекциями на асфальт. Тем же занимаются, например, Volkswagen и Mercedes-Benz.
Константин Болотов,
вчера в 16:49.
Фото: Jaguar Land Rover
Источник: