В салоне машины с автопилотом четвёртого уровня, по мнению авторов концепта, всё ещё должны оставаться руль (складной) и педали. Приборка, кажется, проецируется на переднюю панель.
Производитель и поставщик автокомпонентов Toyota Boshoku восьмого января на выставке CES в Лас-Вегасе презентует концепт «пространства активного комфорта» AceS (Active Comfort Engaging Space). В нём предоставляются персональные удобства для каждого пассажира за счёт звука, света, запахов, кондиционирования воздуха, автоматических регулировок сидений и других средств. Интерьеры в беспилотниках Тойоты не будут такими же, однако определённые решения точно найдут применение.
«В ответ на изменения в физическом и эмоциональном состоянии пассажира технологии стимулируют пять чувств, чтобы создать ощущение безопасности и комфорта», — отмечают создатели AceS.
Кресла и ремни безопасности сами подстроятся под телосложение, осанку и позу пассажира (за этим следят камера и датчики в сиденье). Следующую цитату хочется произнести голосом Siri или яндексовской Алисы: «Система оптимизирует интерьер, регулируя окружающее освещение и аромат в зависимости от цвета неба, скорости автомобиля и ваших эмоций. Мы фиксируем ваши эмоции, анализируя ваш голос и частоту сердцебиения во время вождения».
Модель салона Moox с «гибким» расположением сидений предназначена беспилотнику пятого уровня. Она наделена набором необходимых функций как для бизнеса, так и для развлечений.
От активного комфорта не убежишь, и заснуть за рулём не удастся: «Если система обнаружит сонливость, она будет комфортно поддерживать вас ностальгической музыкой и вибрациями». За попытку «трансформировать мобильность во времени и пространстве» разработчиков AceS не стоит судить строго, ведь Toyota Boshoku примет участие в шоу CES впервые. Впрочем, этой корпорации, входящей в концерн Toyota Group, в 2018 году исполнилось ровно 100 лет.
Константин Болотов,
20 минут назад.
Иллюстрации: Toyota Boshoku
Источник: