Седан Geometry A удивил высокими показателями при низкой цене

Напомним размеры: длина — 4736 мм, ширина — 1804, высота — 1503, колёсная база — 2700 мм. По базе машина попадает в сегмент С, по длине может претендовать и на D. Будем считать «С+».

Электромобиль, который на стадии разработки назывался Geely GE11, 11 апреля был представлен на специальном мероприятии в Сингапуре. Оказалось, Geely Auto создала не просто очередной электрокар, но и ещё один бренд — Geometry. Седан же получил имя Geometry A. Заявлено, что под этой маркой будут выходить электрические «хай-энд модели» с завидными параметрами и оснащением. Подконтрольная концерну Geely инновационная марка Lynk & Co ревнует, готовый переехать в Китай Smart насторожен, а собственные электромобили бренда Geely ждут, что с ними поделятся новациями.

Компания объясняет выбор имени: «Геометрия возникла тысячи лет назад, чтобы описать мир так, как его видели люди. Бренд Geometry — это видение Geely о будущем, в котором технологии используются для создания устойчивой окружающей среды и безопасной мобильности, что ведёт к гармоничным отношениям между человеком и природой».

Финальные параметры электромотора таковы: мощность 120 кВт (163 л.с.), максимальный крутящий момент — 250 Н•м. С места до сотни седан ускоряется за 8,8 с. Тяговых батарей предложено две на выбор: ёмкостью 51,9 кВт•ч, с запасом хода в комбинированном цикле NEDC в 410 км, и на 61,9 кВт•ч и паспортной дальнобойностью в 500 км. Указан и некий усреднённый расход энергии — 13,5 кВт•ч/100 км. При пекинских ценах на электроэнергию это эквивалентно 0,07 юаня на километр (0,67 рублей).

От быстрой зарядной колонки седан способен наполнить свою батарею с 30% до 80% всего за 30 минут. Электрокар может и делиться энергией с внешним оборудованием. Система Super E Energy Station позволяет питать от машины ноутбуки, лампы, микроволновки и подобную технику на природе.

В автомобиле применён синхронный электромотор на постоянных магнитах. Система управления мотором названа интеллектуальной, как и система контроля температуры тяговой батареи, обеспечивающей ей оптимальный режим в любую погоду. Впрочем, настоящий интеллект начинается при описании систем помощи водителю и безопасности. Компания уверяет, будто это первая в Китае полностью электрическая модель с уровнем автономности «два плюс» (тут читается некая уловка, почти «три», но не совсем).

Дизайн седана разработчики характеризуют эпитетами «многоразмерный», «живой», «минималистский», «элегантный» и «авангардный».

На деле это означает целый комплект из камер и радаров, которые обеспечивают работу адаптивного круиз-контроля с функцией Stop and Go, действующего вплоть до скорости 150 км/ч и автоматического торможения с детекцией пешеходов. Также тут работают системы предупреждения о столкновении спереди и сзади, мониторинг слепых зон зеркал, ассистент движения в полосе и помощник смены полосы, предупреждение об опасности при открытии дверей.

И внутри, и снаружи тон задают ярко выраженные геометрические фигуры и паттерны, в полном соответствии с названием марки.

На этом электронные добавки не заканчиваются. В седане имеются интеллектуальный самопарковщик «одной кнопкой», система обзора на 360 градусов, интеллектуальный голосовой помощник, бортовой рекордер, интеллектуальная система предварительного натяжения ремня сиденья водителя, автоматическое управление дальним светом. При получении телефонного вызова номер абонента будет выведен на проекционный дисплей так, что будет виден только водителю. Перчаточный ящик можно заблокировать паролем. При передаче машины кому-то из друзей или родственников владелец может установить ограничение скорости.

Заправляют дизайном в Geely варяги Питер Хорбери (вице-президент по дизайну) и Гай Бургойн (глава шанхайского дизайн-центра, где и создали Geometry A). Под их надзором электрокар сотворили (слева направо верхний ряд) — дизайнер экстерьера Аджай Джайн, дизайнер интерьера Чжан Хуа; нижний ряд — дизайнер по материалам и цветам Чжоу Фэн, инженер по аэродинамике Ло Бяньнэн.

Вообще, безопасности седана Geometry A авторы уделили повышенное внимание. В конструкции кузова применены алюминиевые сплавы и композиты. Из параметров прочности отчего-то указана стойкость крыши при опрокидывании. Она выдерживает нагрузку в 4,12 собственных веса машины, что «превышает американские стандарты IIHS». (Намёк на адресацию модели не только китайским покупателям).

На некоторых снимках показан образец ещё с шильдиком GE11.

А ещё конструкторы Геометрии хвалятся торможением со скорости 100 км/ч на дистанции всего в 37,1 м. Это далеко не рекорд для дорожных моделей, и всё же параметр весьма хороший. И ещё это укол в сторону Теслы 3, которая при выходе на рынок на независимых тестах Consumer Reports показала 46,33 м при остановке с 60 миль/ч (97 км/ч). Позднее в Тесле признали неудачные настройки АБС, сделали апдейт софта и сократили тормозной путь до 40 м (средний показатель в классе).

Китайцы трогательно указывают коэффициент сопротивления воздуху с четырьмя знаками после запятой (0,2375). Это один из самых лучших параметров среди серийных легковушек (седаны Mercedes-Benz A-класса — 0,22, Tesla Model 3 — 0,23, Audi A4 — 0,23). У 99,9% моделей на рынке обтекаемость существенно хуже.

И наконец цены. Модификация Standard Range стоит от 210 000 юаней (2,01 млн рублей) без учёта субсидий или от 150 000 юаней (1,44 млн) с льготами. Модификация Long Range — от 230 000 юаней (2,21 млн) или от 170 000 юаней (1,63 млн) с дотациями. Для сравнения, Tesla Model 3 в Китае стоит от 377 000 юаней за версию с задним приводом и пробегом на зарядке в 460 км по NEDC.

Компания Geely рассказала, что на седан Geometry A уже собрано более 27 000 заказов, из них 18 000 — за пределами Китая (получены заявки из Норвегии, Франции и Сингапура). Дальше — больше. К 2025 году бренд Geometry выведет на рынок десять электрических моделей, среди которых будут седаны, кроссоверы и минивэны.

Леонид Попов,

вчера в 11:22.

Фото: Geely

Источник: drive2.ru

Поделиться с друзьями:
Андройд IT
Добавить комментарий