На данный момент XC40 является второй по популярности моделью Volvo в мире после XC60. Так, в марте они разошлись в количестве 18 036 и 12 614 штук соответственно.
Мультибрендовое предприятие в районе Луцяо (городской округ Тайджоу, Китай), принадлежащее Geely, начало производство модели Volvo XC40. Это вторая площадка для данного кроссовера, после бельгийского Гента. Паркетник, в 2018-м ставший «автомобилем года в Европе», пользуется хорошим спросом в разных странах, так что в Старом Свете его выпуск пришлось даже наращивать. Теперь последовал запуск на втором заводе, для удовлетворения запросов китайского рынка. Помимо того, «эффект масштаба» (выпуск бок о бок ряда соплатформенников в больших объёмах) поможет Volvo и Geely сократить затраты.
На заводе в Луцяо уже выпускается кроссовер Lynk & Co 01, теперь ещё и XC40, а в начале 2020-го к ним присоединится электрический фастбек Polestar 2. Напомним: все три модели построены на платформе CMA, разработанной совместно Volvo и Geely.
Серийное производство XC40 в Генте стартовало в ноябре 2017 года, и к настоящему моменту совокупные мировые продажи модели превысили 100 000 штук. До конца нынешнего года гамма вариантов XC40 должна расшириться за счёт полностью электрической версии. В России XC40 продаётся с бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 150 до 249 сил, с передним и полным приводом (все версии — с восьмидиапазонным «автоматом»), по ценам от 2 268 000 рублей.
На наш рынок модель вышла в апреле 2018-го, и за тот год россияне купили 922 экземпляра. За январь-март 2019-го XC40 нашёл у нас 266 владельцев. Для сравнения, BMW X1 — 763, BMW X2 — 192, Lexus UX — 104, Mercedes GLA — 434, а Jaguar E-Pace — 198. В общем, лидерство в классе для Volvo не предвидится. Отстаёт от перечисленных машин ощутимо разве что Audi Q3 — 70 штук. Но тут всё легко объяснимо: у нас в ассортименте марки ещё числится модель прошлого поколения, а новое пока до России не доехало.
Леонид Попов,
позавчера в 16:56.
Фото: Volvo
Источник: