Компании «Яндекс», Mail.Ru Group, «Газпром-Медиа» и Ассоциация продюсеров кино и телевидения не пришли к общему выводу в отношении антипиратского меморандума. «Яндекс» считает, что контент должен подвергаться блокировке только по решению суда, правообладатели же утверждают обратное.
Позиции сторон
«Яндекс» настаивает на том, что правообладатель, подающий заявление на нарушение авторских прав и блокировку контента, должен прилагать к нему копию заключения Мосгорсуда о предварительном обеспечении защиты авторских прав. Также компания выдвинула перечень условий меморандума, в который входит, например, невозможность подачи иска в суд на «Яндекс» со стороны подписавшего.
Медиасервисы отказались от таких условий. Меморандум, предложенный ими, содержал пункт о создании антипиратского реестра. Интернет-компания в течение шести часов должна будет ограничить отображение в поисковой выдаче ссылки на контент, попавший в этот реестр. Ответственной за этот ресурс предлагается назначить ассоциацию «Интернет-видео», либо новый орган, сформированный правообладателями. Такие условия получили поддержку со стороны Роскомнадзора.
Интернет-компания уже была вовлечена в спор, связанный с нарушением авторских прав. В августе 2018 года Роскомнадзор обязал «Яндекс» удалить ссылки на пиратский контент, размещённый на сервисе Яндекс.Видео, пригрозив блокировкой.
Источник: