23 ноября 1889 года заработал первый в мире музыкальный автомат, его установили в Palais Royal Saloon в Сан-Франциско. Вскоре устройство стали называть «никель-в-щель» («никель» — разговорное имя пятицентовой монеты). Самые первые модели воспроизводили двухминутные аудиозаписи, записанные на поверхность цилиндра, а слушать звук нужно было через трубки наподобие стетоскопа. Со временем цилиндр уступил место граммофонной пластинке, а пользователи получили возможность быстро выбирать одну из нескольких мелодий.
Барышни слушают первый музыкальный автомат
В середине XX века к автоматическому фонографу привязалось прозвище «jukebox». Скорее всего, оно связано с самим словом juke, значившим «бардак, беспорядок», и «джук-джоинтами» — забегаловками «только для чёрных» в южных штатах США, где играли «джук-банды». Причём производители автоматов сопротивлялись распространению этого термина, однако он не только пошел в народ, но и силами американских солдат распространился во время Второй мировой войны по множеству стран.
«Джукбоксы» заметно повлияли на музыкальную индустрию. Во-первых, некоторые модели автоматов позволяли владельцу видеть в цифрах, какие песни заказывают чаще других, а какие не пользуются популярностью. И, соответственно, последние заменялись в репертуаре другими. Во-вторых, держатели «джукбоксов» в погоне за выручкой стали отдавать предпочтение более коротким мелодиям. А автоматы получали новые пластинки первыми и приносили немалую прибыль лейблам и музыкантам, последние вынуждены были подстроиться. Так средняя длительность музыкальной композиции постепенно уменьшилась с семи-восьми до трёх-четырёх минут.
Музыкальный автомат
Хотя в 80-х появились даже музыкальные автоматы с компакт-дисками, «джукбоксы» были обречены проиграть портативным приёмникам и плеерам. Сейчас автоматы можно встретить в некоторых дайнерах, но и там они стоят скорее для создания атмосферы.
23 ноября 2004 года Blizzard запустила World of Warcraft — самую масштабную, самую популярную многопользовательскую сетевую ролевую игру в истории. В этот день начались продажи WoW в США. Действие происходит с фэнтезийном мире, населённом орками, гоблинами, людьми, эльфами, гномами и другими забавными, но зачастую враждебными существами. В этой же вселенной развивались события первых трёх игр Warcraft, представлявших собой стратегии в реальном времени и заметно популяризовавших этот жанр.
World of Warcraft в 2004 году
Чтобы играть в WoW, необходимо купить подписку, которая стоит около 15 долларов в месяц. Отдельно геймерам приходится платить и за дополнения, приносящие новые локации, модели персонажей и прочий игровой контент.
Игра оказалась крайне затягивающей и оттого популярной — настолько, что WoW стала культурным явлением. В 2006 году вышла серия мультсериала «Южный парк» под названием «Занимайтесь любовью, а не Warcraft’ом», сатирически высмеивавшая слишком серьезное отношение детей и взрослых к виртуальным боям и достижениям. Уже тогда игра стала вызывать опасения у родителей юных геймеров и психологов. В 2005 году зарегистрирован случай смерти китайской девочки после многосуточной игры в World of Warcraft. Другой китайский подросток в 13 лет прыгнул с крыши высотного здания, оставив записку от имени своего игрового персонажа. А шведская организация The Youth Care Foundation назвала WoW самой опасной игрой, приведя в пример госпитализацию юноши после 20 часов игры.
Как раз на пике популярности WoW в 2009 году представители Blizzard рассказали немного технической информации об обслуживании фэнтези-мира: сервера компании работали на 75 тысячах процессоров и располагали 1,3 петабайта пространства на жёстких дисков, а следила за всем этим армия из 4600 специалистов.
Источник: