Чрезмерную физическую активность признали опасной для женщин

Чрезмерная физическая активность в определенном возрасте может навредить, а не укрепить здоровье, выяснили голландские ученые.

Женщинам в возрасте 60 лет и старше рекомендуется упражняться не более часа в день. Но с мужчинами все обстоит наоборот – чем больше времени они уделяют спорту, тем лучше.

В соответствующем исследовании приняли участие около восьми тысяч человек обоего пола. Сотрудники Маастрихтского университета наблюдали за их состоянием в течение 22 лет, сообщает BMJ Journal of Epidemiology & Community Health.

Девяностолетнего возраста достигли 17% мужчин и 34% женщин. Ученые оценили уровень активности участников, учитывая не только спорт, но и садоводство, выгул собак, поездки на велосипеде и прочие виды деятельности.

Оказалось, что у активных мужчин самые высокие шансы на долголетие. Те, кто тренировался минимум полчаса в день, доживали до 90 лет на 34% чаще, полтора часа упражнений повышали вероятность отпраздновать юбилей на 39%.

С женщинами все оказалось сложнее. Лучшие показатели были у тех, кто уделял различным физическим нагрузкам не более 60 минут – они достигали 90 лет на 21% чаще. Но при более длительной активности шансы на долголетие даже начинали снижаться.

Ученые не смогли объяснить такую закономерность, но предположили, что могут играть роль гормоны, беременность и роды, генетика и образ жизни.

Также исследователи обнаружили, что высокие женщины (выше 175 см) имеют на 31% больше шансов достичь преклонного возраста, чем миниатюрные.