Дело не в силе воли: открыт источник появления лишнего веса

Британские биологи из Кембриджского университета обнаружили ряд генетических мутаций у людей, существенно влияющих на процесс формирования веса. Для этого им пришлось изучить ДНК тысяч человек с разной массой тела, сообщает PLoS Genetics.

Один из авторов исследования Садаф Фаруки проанализировали ДНК десяти тысяч британцев с нормальным весом, две тысячи людей с ожирением и столько же слишком худых для своей комплекции людей.

Сравнивая геномы у данных групп людей, ученые выявили тринадцать незначительных мутаций, способных существенно влиять на формирование лишнего веса. Фаруки отметил, что десять из них и раньше связывали с набором массы, а еще три были открыты в ходе исследования.

При этом мутации в различных генах разным образом влияли на вес людей. К примеру, изменения в «гене ожирения» FTO обрекали человека на быстрое скапливание жира, а ген CADM2, влияющий на мозговые рецепторы, напротив, существенно добавлял людям склонность к худобе.

Биологи не смогли понять, как именно работают и на что влияют найденные мутации, но надеются выяснить это в ходе дальнейшего наблюдения за участниками эксперимента.

«Мы впервые показали, что худые люди остаются такими в основном благодаря тому, что их геном, в среднем, содержит меньше вредных мутаций, способствующих развитию ожирения, а не потому, что у них больше силы воли и они лучше следят за собой. Видимо, что наш вес подвластен нам не так сильно, как мы думали прежде», – заявил Садаф Фаруки.