До падения астероида динозавры жили лучше, чем предполагалось

Американские и британские ученые из Бристольского университета и Имперского колледжа Лондона выяснили, что до падения астероида на Землю климат на планете был более благоприятным для жизни динозавров, чем считалось ранее, сообщает Nature Communications.

Исследователи изучили климатические условия позднего мелового периода и данные об окаменелых останках североамериканских ящеров. На основе полученных результатов они смоделировали благоприятные для рептилий условия обитания, включая количество осадков и температуру воздуха.

Выяснилось, что комфортные дли их жизни зоны были широко распространены по всему континенту, однако в них плохо сохранились окаменелости, а обитавшие там динозавры могли быть меньше своих собратьев с других территорий.

Специалисты сделали вывод, что дошедшие до наших дней останки рептилий не дают полной информации о видах и численности представителей динозавров в позднем меловом периоде. Ученые добавили, что данные о североамериканских динозавров были получены в ходе раскопок на территории, совокупная площадь которой занимает менее трети площади континента.

Таким образом, им удалось опровергнуть гипотезу о том, что малое количество ископаемых свидетельствует о сокращении численности динозавров в конце мелового периода.