Клопы оказались современниками динозавров

Клопы живут на Земле гораздо дольше, чем люди, выяснили ученые из Шеффилдского университета (Великобритания).

Образцы ДНК показали, что эти насекомые были современниками динозавров и существовали, по меньшей мере, 115 миллионов лет назад, сообщает Current Biology.

Ученые сделали это интересное открытие в ходе другого исследования, посвященного способам размножения клопов.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» В течение пятнадцати лет они собирали генетические образцы различных видов, большинство из которых обитало в пещерах и питалось кровью летучих мышей.

Собрав определенную базу, авторы смогли восстановить эволюцию насекомых на миллионы лет назад.

Оказалось, что клопы как минимум на 50 миллионов лет старше своих самых ранних хозяев – летучих мышей.

Они жили еще в ту эпоху, когда по Земле бродили тираннозавры. Неизвестно, чью кровь они тогда пили, но вид явно сумел адаптироваться к непростым условиям мелового периода.

Ученые также отметили, что для двух видов клопов, которые питаются человеческой кровью, характерны уникальные участки генома.

Используя эти данные, можно выработать новые, более эффективные методы борьбы с этими паразитами.

Ранее сообщалось, что современниками динозавров могли быть и малярийные комары. Первые примитивные москиты появились 200 – 140 миллионов лет назад.