Колыбель цивилизации перенесли в Африку

Человеческая цивилизация зародилась не на Ближнем Востоке, как всегда считалось, а на северо-востоке Африки. К такому выводу пришли ученые, изучив географию одомашнивания растений, в том числе клубневых, пишет Science Advances.

Самый продуктивный сорт ямса Dioscorea rotundata древние получили из лесного дикого ямса (Dioscorea praehensilis), говорится в исследовании. Это происходило на территориях, где сейчас находятся Бенин, Нигерия, Гана и Камерун.

Устанавливая процесс эволюции ямса, исследователи сравнили 167 образцов ДНК дикого и одомашненного ямса в регионе. В итоге выяснилось, что ямс одомашнили в бассейне реки Нигер. Когда именно это произошло, ученые сказать не могут, но заявляют, что установили все генетические мутации растения в ходе развития цивилизации.

Ранее международная группа ученых установила, что современная лошадь не имеет доисторических предков. По сравнению с собаками, кошками и крупным рогатым скотом она была одомашнена относительно недавно. Это произошло около пяти тысяч лет назад на территории современного Казахстана.