Многоножка возрастом 99 млн лет оказалась из неизвестного прежде подотряда

Многоножка, замурованная в янтаре около 99 миллионов лет назад и найденная в XVIII веке в Мьянме, оказалась представителем неизвестного прежде подотряда класса членистоногих, сообщает ZooKeys.

Древнее существо нашли на севере страны. Выяснилось, что это была особь женского пола длиной 8,2 миллиметра. Помимо него в аналогичных камнях было найдено множество ранее неизвестных видов доисторических обитателей планеты. Оно хорошо сохранилось и после обнаружения попало к частным коллекционерам, которые впоследствии передали их ученым.

Павел Стоев из болгарского Национального музея естественной истории и его коллеги Томас Везенер и Лейф Мориц из германского Зоологического музея изучили многоножку с помощью микроскопа и компьютерной томографии, получив трехмерное изображение членистоногого.

Исследователи установили, что по ряду признаков она принадлежала к отряду Callipodida, однако не была похожей ни на одного из представителей известных науке подотрядов. Таким образом существо открыло для науки новый подотряд членистоногих, названный Burmanopetalidea.

Доктор Грег Эджкомб из лондонского Музея естественной истории отметил, что Стоев и его коллеги внесли значительный вклад в идентификацию отрядов членистоногих, обитавших в эру Мезозоя.