На Мадагаскаре нашли пять новых видов мини-лягушек

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Ученые обнаружили пять ранее неизвестных видов миниатюрных лягушек. Самая крупная из них размером с человеческий ноготь, самая маленькая – с рисовое зернышко, сообщает PLoS ONE.

Все земноводные относятся к семейству узкоротов, или микроквакш, и являются эндемичными для острова Мадагаскар.

Три разновидности оказались представителями нового для науки рода, который назвали Mini. Лягушки получили имена Mini mum, Mini scule и Mini ature.

Между тем эти лягушки – не самые крошечные в мире. Так, максимальный размер взрослый особей Paedophryne amauensis из Папуа-Новой Гвинеи составляет всего 7,7 мм.

Поиски таких лягушек очень затруднительны – ученые ориентируются в первую очередь на подаваемые ими звуковые сигналы.

По мнению экспертов, предки новооткрытых лягушек были более крупными, но затем «съежились» в процессе эволюции. Какие причины к этому привели – пока остается неизвестным.

Ранее сообщалось, что в Индии обнаружили карликовую звездчатую лягушку размером с большой палец человека. Яркий окрас кожи помогает особям прятаться от хищников в тропическом лесу.

Ученые установили, что эти особи – единственные выжившие потомки земноводных, которые обитали десятки миллионов лет назад на землях современных Индии и Шри-Ланки.