На Южном полюсе нашли останки «Короля Антарктиды»

Палеонтологи обнаружили ранее неизвестного «кузена» динозавров – небольшую рептилию, размером с современных игуан, которая обитала на Южном полюсе.

250 миллионов лет назад Антарктида еще не была ледяной пустыней. Температура там редко опускалась ниже нуля, а суша была покрыта растительностью.

Примерно в таких условиях жил архозавр, который был эволюционно связан не только с динозаврами, но и с крокодилами, сообщает Journal of Vertebrate Paleontology.

Новый вид получил название Antarctanax shackletoni – первая часть означает «король Антарктиды», вторая дана в честь полярного исследователя Эрнеста Шеклтона.

Обнаруженный скелет не полон, но позволяет сделать определенные выводы о внешнем облике и жизни рептилии. По мнению палеонтологов, она была хищницей и охотилась на жуков и ранних предков млекопитающих и амфибий.

Авторы исследования отмечают, что чем больше удается узнать о доисторической Антарктиде, тем чаще возникают новые вопросы.

Предполагалось, что обитавшие там животные похожи на тех, что жили в Южной Африке, поскольку миллионы лет назад эти массивы суши были объединены между собой. Но дикая природа Южного полюса оказалась уникальной.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Примерно за два миллиона лет до появления Antarctanax shackletoni произошло Великое пермское вымирание, самое глобальное в истории планеты. До этого катаклизма архозавры обитали лишь у экватора, но после быстро расселились по всему земному шару, занимая пустующие экологические ниши.

Ученые отмечают, что в Антарктиде ненадолго встретились «молодые» и вымирающие виды, которые уже исчезли из всех остальных мест. В этом регионе происходила быстрая эволюция и расширение биоразнообразия. О древней истории Южного полюса известно немного, и открытие ранее неизвестных рептилий, таких как Antarctanax shackletoni, позволяет восполнить пробелы.

Ранее сообщалось, что в Китае нашли останки «утконоса», который оказался современником динозавров. Он имел характерный клюв, мощный хвост и широкие ласты и отличался внушительными размерами.