Найдены древнейшие останки со следами рака

Палеонтологи обнаружили древнейшие останки с признаками рака. Они принадлежали предку современных черепах, обитавшему в океанах 240 миллионов лет назад.

Злокачественное образование поразило бедро животного. Оно было очень агрессивным и, судя по всему, причиняло обладателю сильную боль.

Открытие опровергает распространенное мнение о раке как современном заболевании, сообщает JAMA Oncology.

Известно, что предки черепах были лишены панцирей, зато обладали мощными клювами и длинным хвостом. Длина некоторых особей достигала двух с половиной метров.

Тела были плоскими, с широкими ребрами, а сильные конечности позволяли разрывать прибрежную почву, чтобы добывать оттуда пищу и прятать яйца.

Черепахи – одни из самых древних обитателей планеты. Их предки жили еще в триасовом периоде (251-201 млн лет назад), когда на Земле только начали появляться первые динозавры.

Исследователи пришли к выводу, что древняя опухоль соответствует хорошо известной современным врачам остеосаркоме. Это наиболее распространенный вид рака костей, он поражает в основном подростков и молодых людей.

Образование у ископаемого выявили благодаря мощным микроскопам и сканерам.

Вид получил название Pappochelys rosinae, что можно перевести как «дедушка всех черепах». У особи было широкое тело и небольшой череп, а длина вместе с хвостом составляла всего около двадцати сантиметров.

Ученые также обнаружили несколько костей, которые могли быть «зачатками» панциря, развившегося значительно позднее.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Самый ранний случай рака костей в истории человека датируется 1,6 – 1,8 миллионами лет назад. Признаки заболевания обнаружили у гоминида, скончавшегося в пещере Южной Африки.

Исследователи подчеркнули – можно допустить, что современный образ жизни увеличил количество случаев этого заболевания, но предрасположенность к раку уходит далеко вглубь нашей эволюционной истории.

Первое упоминание болезни в письменных источниках относится к 2600 году до нашей эры. Египетский врач Имхотеп описал некую «выпуклую массу» в груди своего пациента, которая не поддавалась ни одному известному методу лечения.

Анатомически точные описания злокачественных опухолей были сделаны лишь в конце XVIII века.

Интересно, что современные черепахи болеют раком лишь в исключительных случаях. Анализ генома Одинокого Джорджа (особи, которая прожила около ста лет) показал – в ДНК пресмыкающихся заложены усовершенствованные механизмы защиты от этого заболевания, а также многих других вирусов, грибков и бактериальных инфекций. Возможно, черепахи смогли выработать их в ходе своей долгой эволюционной истории.