Названа неожиданная опасность алкоголя для подростков

Злоупотребление спиртными напитками в подростковом возрасте оказывает долговременное воздействие на организм, выяснили американские ученые.

Алкоголь нарушает нейронные связи в мозге, что может привести к психологическим проблемам и расстройствам уже в зрелом возрасте, сообщает Translational Psychiatry.

Так, нарушается синтез белка, имеющего решающее значение для формирования и поддержания нейронных связей в миндалевидном теле ­– части мозга, ответственной за эмоции, страх и тревогу.

В своем исследовании специалисты опирались на посмертные образцы мозга, взятые у нескольких десятков человек. 11 из них начали сильно пить в возрасте до 21 года, еще 11 – после совершеннолетия. Двадцать два человека (контрольная группа) проблем с алкоголем не имели.

Средний возраст наступления смерти составлял для первой группы 55 лет, для второй – 59, для контрольной – 58.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Миндалевидные тела людей, получивших алкоголизм в раннем возрасте, содержали на 30-40% меньше белка BDNF. Этот белок крайне важен для функционирования мозга, поскольку способствует выживанию новых нейронов и более частым и разнообразным связям между ними.

У тех, кто начал пить позже или вообще не страдал от привязанности к алкоголю, подобных изменений не наблюдалось.

Авторы исследования подчеркнули – дефицит белка мог нарушить функцию миндалевидного тела, которое помогает держать эмоции под контролем. На практике это означает большую подверженность тревожным расстройствам или усиленную тягу к алкоголю.

Ранее ученые выяснили, что длительное употребление алкоголя приводит к повреждению ДНК и, как следствие, к еще более сильной зависимости.