Новые виды древних жуков обнаружены в калининградском янтаре

В образцах, которые хранятся в Музее янтаря в Калининграде, специалисты из Новосибирска обнаружили новые для науки виды доисторических насекомых, сообщает пресс-служба музея.

Сибирские ученые выявили, в частности, новые виды жуков в первые же дни своей работы. Палеоэнтомологи из Института систематики и экологии животных Сибирского отделения РАН приехали в Музей янтаря, где хранится более десяти тысяч уникальных кусков солнечного камня с инклюзами – включениями в виде насекомых и растений в возрасте десятков миллионов лет.

Жуки, которые были обнаружены, исчезли с лица Земли, потому что попали в смолу реликтовых сосен, которая в течение миллионов лет каменела, а затем превратилась в янтарь.

По словам специалистов из Новосибирска, они фотографируют и готовят описания ранее неизвестных видов насекомых для престижных международных журналов. Подобные находки интересны широкому кругу ученых не только в России, но и в других странах. Они также утверждают, что наука до сих пор имеет слабое представление об экосистемах прошлого, а также об их функционировании. Изучение жизни «янтарного леса» позволяет понять, как будут изменяться современные экосистемы.

Ранее сообщалось, что в янтаре из Ливана нашли насекомых раннемелового периода. Возраст артефакта составил примерно 130 миллионов лет.