Новые виды индонезийских долгоносиков назвали в честь магистра Йоды и Астерикса

На острове Сулавеси в Индонезии ученые-энто мологи обнаружили 103 новых вида жуков-долгоносиков рода Trigonopterus, сообщает журнал ZooKeys. После научного описания исследователям пришлось попотеть над названиями для всех открытых насекомых.

Род Trigonopterus семейства нелетающих жуков-долгоносиков обитает на многих островах Юго-Восточной Азии. Он представляет собой насекомых размером от полутора до шести миллиметров с неброской коричневой или черной окраской. Всего насчитывается около 300 видов этого жука, но на Сулавеси до этого момента был известен только один.

Международный коллектив ученых из Германии и Индонезии описал еще 103 абсолютно новые разновидности. Самое интересное, что 102 из них оказались уникальными, встречающимися только на ограниченной территории острова Сулавеси.

Основная часть новых видов получила название, связанное с районом, где этот вид был найден. Однако, некоторым дали намного более запоминающиеся имена – в честь героев фильмов, ученых и даже богов.

Среди ученых были отмечены биолог Чарльз Дарвин и открывшие структуру ДНК Джеймс Уотсон и Френсис Крик. Именем каждого из них теперь называется один из видов Trigonopterus. Еще двух жуков назвали в честь древнегреческих героев мифов — богини охоты Артемиды и демона плодородия Сатира.

Троицу долгоносиков разного размера назвали в честь персонажей французских фильмов и комиксов – Астериксом, Обеликсом и Идефиксом. Самый большой и круглый жук из этой троицы получил научное название Trigonopterus obelix. А небольшого зеле новатого жука, живущего на деревьях, назвали в честь магистра-джедая Йода.

Напомним, ранее стало известно, что в Индонезии нашли гигант ских пче л, которые считались вымершими уже почти сорок лет – с 1981 года.