Подсчитаны масштабы вымирания насекомых

Всего за десять лет количество видов насекомых во многих регионах сократилось примерно на треть, выяснила международная группа ученых под руководством Технического университета Мюнхена. Вымирание затронуло преимущественно луга вблизи активно обрабатываемых земель, но также наблюдается в лесах и на заповедных территориях.

Предыдущие исследования оценивали либо общую биомассу насекомых, либо отдельные популяции. Новый анализ позволил получить более детальную и вместе с тем масштабную картину снижения биоразнообразия.

Авторы собрали более миллиона насекомых на 300 участках и доказали, что многие из почти 2 700 охваченных видов находятся в состоянии упадка. Так, в лесах количество насекомых с 2008 года снизилось на 40%, на лугах и пастбищах – на треть, сообщает Nature.

Среди полевых насекомых наиболее сильно пострадали виды, не способные к дальним миграциям, среди лесных – наоборот, перелетные. Ученые не смогли объяснить такую тенденцию и пришли к выводу, что потребуются дополнительные исследования.

Они добавили, что нынешние усилия по спасению насекомых сосредоточены на отдельных локальных участках, не связанных друг с другом, и поэтому не слишком эффективны. Такие меры следует координировать на региональном и национальном уровне.

Ранее сообщалось, что в Бразилии за три месяца погибло более полумиллиарда пчел. Это явление связали с использованием токсичных пестицидов.