Предрасположенность к туберкулезу объяснили мутацией в генах

Предрасположенность к туберкулезу оказалась гораздо более распространенным явлением, чем считали ученые.

Примерно четверть населения мира инфицирована микобактериями Mycobacterium tuberculosis. Но заболевание развивается лишь в 10% случаев, сообщает Science Immunology.

Чтобы лучше понять, в каких случаях организм сопротивляется болезни, а когда не может этого сделать, ученые Рокфеллеровского университета проанализировали ДНК пациентов с активными формами заболевания.

Они обнаружили, что риск развития туберкулеза повышен у людей, обладающих определенной генетической мутацией – двумя копиями вариации гена, кодирующего фермент TYK2.

Это свойство встречается у одного человека из 1 000-10 000, если брать общую мировую популяцию, а среди европейцев – у одного из 600.

Ученые отмечают, что микобактерии достаточно слабы и не способны вызвать серьезных заболеваний у большинства людей. Но определенная группа отличается повышенной восприимчивостью, что можно выявить по генетическим тестам.

При генетической мутации снижается выработка интерферонов – белков, выделяемых организмом в ответ на вирусную атаку. Из-за этого организм больше подвержен заболеваниям. Но, как добавили авторы исследования, дефицит интерферонов можно восполнить при помощи лекарственных препаратов.

Ранее сообщалось, что российские врачи научились диагностировать туберкулез на ранней стадии по выдоху пациента.