Российский биолог открыл три новых вида многоножек

Биолог Александр Евсюков открыл три новых вида двупарноногих многоножек, обитающих на склонах Главного Кавказского хребта. , сообщает пресс-служба Донского государственного технического университета.

«Доцент кафедры «Биология и общая патология» ДГТУ Александр Евсюков представил научному сообществу на Международном мириаподологическом конгрессе в Будапеште три новых вида двупарноногих многоножек…Новые виды относятся к трибе Leptoiulini, семейство Julidae, отряд Julida, класс Diplopoda, или двупарноногие многоножки», – отмечается в сообщении.

Евсюков изучил коллекционные материалы, хранившиеся в Институте проблем экологии и эволюции Российской академии наук, и обнаружил виды, не описанные ранее, которые отличаются от остальных деталями строения. Для проведения сравнительного анализа биолог исследовал образцы многоножек на сканирующем электронном микроскопе. Благодаря полученным данным удалось установить, что морфологические особенности кавказских видов сближают их с известными иранскими и европейскими формами, что позволяет ученым сделать выводы о связях фаун Кавказа, Европы и Азии.

Эти двупарноногие многоножки живут в верхнем слое почвы, питаются опавшими листьями. Они принимают активное участие в почвообразовательных процессах.

Полученные данные биолог представил на Международном мириаподологическом конгрессе в Будапеште, который проходил 25-31 августа. В университете отметили, что после публикации научной статьи с описанием новых видов животных их названия будут внесены в зообанк. Название новому виду дает ученый, которому принадлежит открытие.