Существование планеты-призрака доказали спустя 10 лет исследований

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Первая экзопланета, обнаруженная телескопом Kepler, действительно существует. Астрономы смогли доказать ее существование после десяти лет исследований.

Объект получил имя Kepler-1658b, сообщает The Astronomical Journal.

Ученые долго не могли интерпретировать данные телескопа. Сначала они заявили, что открыли новую планету, затем результат признали «ложно-положительным». Лишь современная аппаратура позволила получить окончательный ответ на этот вопрос.

Kepler-1658b – газовый гигант, который относится к классу горячих Юпитеров. Он вращается вокруг звезды-массивного субгиганта в 1,45 раз массивнее Солнца.

Расстояние между звездой и планетой составляет всего 0,5 астрономических единиц. Гигант делает полный оборот за 3,85 дня.

Ученые отметили, что Kepler-1658b – прекрасный пример для изучения приливных сил на формирование и миграцию планет.

Отметим, что миссия Kepler стартовала в 2009 и была официально завершена лишь в октябре 2018 года, многократно превысив планируемый срок.

За девять лет телескоп открыл более 2 600 планет вне Солнечной системы и значительно расширил знания астрономов о внешнем космосе.

Ранее сообщалось, что найдена планета, делающая полный оборот вокруг карликовой звезды всего за 11 часов.