В недрах Земли нашли гигантскую горную гряду

Мощное землетрясение помогло ученым обнаружить ранее неизвестные структуры глубоко в недрах Земли.

Принято считать, что наша планета состоит из трех частей: ядра, мантии и коры. Но на самом деле ее строение является гораздо более сложным и включает дополнительные внутренние слои, которые только начинают исследовать.

Представители Принстонского университета вместе с коллегами из Института геодезии и геофизики Китая выявили целую горную гряду на глубине 660 километров, в зоне разделения верхней и нижней мантии, сообщает Science.

Чтобы проникнуть так далеко в недра, они проанализировали динамику сейсмических волн, возникших во время разрушительного природного катаклизма.

Каждый балл по шкале Рихтера увеличивает энергию землетрясения в 30 раз. Когда магнитуда достигает семи баллов и выше, ударные волны охватывают почти всю мантию. В исключительных случаях они могут пройти через ядро на противоположную сторону планеты и вернуться обратно.

Ученые сосредоточились на землетрясении в Боливии 1994 года, сила которого составила 8,2 балла.

Сейсмоволны достигли слоя глубиной 660 километров и отразились от него, но не одновременно, а вразнобой.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Это свидетельствует о наличии грубого рельефа с большими перепадами высот – от горных пиков до ущелий. По словам авторов исследования, эта «гряда» может быть более крутой, чем Скалистые горы и Аппалачи.

Точно определить высоту гор не удалось. Но не исключено, что они превосходят самые известные пики Земли. Перепады, отраженные в движениях сейсмических волн, составили от одного до трех километров.

Наличие такой горной гряды может указывать на значительные химические различия в составе двух слоев мантии. По мнению ученых, как раз на глубине 660 километров сейчас могут находиться древние тектонические плиты, которые практически не смешивались с верхними слоями литосферы.

Новые данные, подчеркивают исследователи, помогут лучше понять процессы, сформировавшие планету.

Ранее сообщалось, что ученые восстановили историю возникновения Анд. Она оказалась более бурной, чем они полагали.