В Перу обнаружили комплекс для «смывания грехов»

Польские археологи во время исследования уникального ритуального комплекса в национальном парке Мачу-Пикчу в Перу обнаружили каменный алтарь в окружении «фонтанов», которые использовались местной знатью при омовении, сообщает Science in Poland.

По мнению ученых, сооружение было построено в начале XV века. В его центре находился огромный валун с высеченным алтарем, лестницей и канавой, по которой, по мнению исследователей, стекали напитки или жертвенная кровь. Небольшую площадь с церемониальными зданиями, которая находилась перед камнем, окружали около двенадцати «фонтанов». Они и использовались местной элитой для «смывания грехов».

«Согласно убеждениям инков, «очистить» человека могла только проточная вода, поэтому вода в фонтанах постоянно обновлялась», – рассказал профессор Мариуш Жолковски из Центра Андских исследований при Варшавском университете в Куско. По его словам, ритуальный комплекс представлял собой сложную систему каналов, которые снабжали водой бассейны. Со временем он был расширен и видоизменен. Часть воды уходила в почву, а ее источником был соседний водопад. Пройдя через весь комплекс, вода стекала в реку.

Профессор Жолковски подчеркивает, что для инков ритуал омовения был чрезвычайно важен. После очищения от грехов они выбрасывали старую одежду и начинали носить новую.

Ранее сообщалось, что египетские археологи во время раскопок в провинции Эль-Бохейра обнаружили винное хранилище. Объект, по мнению ученых, был создан в период между серединой IV века д.н.э. и концом IV века нашей эры. Археологи отмечают, что такие находки помогают лучше понять процесс изготовления спиртного напитка в Древнем Египте.