В Северной Америке нашли древнейший тату-инструмент

Ученые из Университета штата Вашингтон обнаружили один из древнейших в Северной Америке инструментов для татуировки. Его возраст оценили в две тысячи лет (ок. 79 – 130 гг. нашей эры).

Предмет размером с шариковую ручку изготовлен из древесины местного кустарника Rhus trilobata и игл кактуса (опунции) и скреплен листьями юкки. На кончиках иголок сохранились остатки черного пигмента.

По мнению археологов, его использовали предки коренных индейских народов пуэбло, жившие на территории современного штата Юта в период с 500 года до н.э. по 500 год нашей эры, сообщает Journal of Archaeological Science: Reports.

Артефакт оказался на тысячу лет старше инструмента, который ранее считался самым старым.

Ученые отмечают, что изучать культуру древних жителей Америки непросто – из-за отсутствия каких-либо письменных источников.

Можно предположить, что татуировки использовались в качестве социальных «маркеров», но как и когда зародилась такая практика – остается неизвестным.

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Так, не сохранилось ни описаний, ни человеческих останков с рисунками на коже.

Найденный инструмент, отмечают ученые, раскрывает новые подробности о жизни древних американцев.

Интересно, что археологи обнаружили его около сорока лет назад, но сначала не определили истинной ценности.

Полное описание артефакта сделали современные исследователи, которые извлекли его из архивных материалов во время инвентаризации на складе. Они даже изготовили копию и попытались с ее помощью сделать татуировку на свиной коже, и этот эксперимент прошел удачно.

Ранее сообщалось, что в Египте нашли мумию трехтысячелетней давности, на коже которой сохранились татуировки. Ученые смогли их расшифровать.