В теле человека нашли две тысячи неизвестных бактерий

«Что наша жизнь? Игра!»«Всемирные игры разума»: премьера на «МИРе» Международная группа ученых выявила почти две тысячи ранее неизвестных кишечных бактерий человека.

Исследователи проанализировали 11 850 образцов микробиоты, собранной у жителей Европы и Северной Америки, и реконструировали свыше 92 тысяч геномов, сообщает Nature.

В ходе метаанализа данных им удалось обнаружить 1952 новых вида бактерий. 40% из них относятся к неизвестным родам, а 26% – к неизвестным семействам.

Среди бактерий, которых удалось идентифицировать, большинство относилось к семейству кориобактерий, роду колинзелл и клостридий.

Кроме того, ученые обнаружили гены, связанные с выработкой антибактериальных веществ или соединений, которые могли бы использоваться в биотехнологиях.

Отметим, что роль кишечной микробиомы для общего состояния организма – предмет большого количества научных работ. Доказано, что она влияет не только на переваривание пищи, но и на иммунную систему, функционирование мозга, даже психологию и поведение человека.

Но состав кишечных бактерий до сих пор изучен не слишком хорошо в силу их огромного количества и разнообразия.

Ранее ученые назвали шесть правил здорового кишечника. Нужно включить в рацион клетчатку и пребиотики (не путать с пробиотиками), ограничить жирное и сладкое, пить больше чистой воды и избегать стрессов.