Ученые рассказали, почему человек получает удовольствие от любимой музыки

Британские ученые провели исследование и выяснили, почему человек испытывает удовольствие, когда занимается прослушиванием любимой музыки. О работе специалистов сказано в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Как отмечается, представители Оксфордского университета провели эксперимент, в котором приняли участие 27 добровольцев. Их разделили на три группы. Тем, кто попал в первую, давали специальный препарат, который повышает уровень дофамина в головном мозге. Участникам второй – лекарство с обратным эффектом, а тем, кто попал в третью, – плацебо.

Кроме того, в течение трех разных дней участникам исследования предстояло в течение 20 минут слушать музыкальные произведения. Половина из них была отобрана волонтерами, а другая половина – исследователями.

Ученые, используя сенсорное устройство, наблюдали за изменением электрической активности поверхности кожи испытуемых, кроме того, просили их ответить на вопросы о том, насколько им понравилась прослушанная музыка и сколько они готовы за нее заплатить.

Оказалось, что добровольцы, принимающие препарат для повышения уровня дофамина, получали больше удовольствия от музыки, чем те, кто принимали плацебо. Помимо этого, они чаще выражали желание купить прослушанное произведение, а также были готовы заплатить за него больше.

Участники эксперимента, получавшие препарат по блокировке дофамина, испытывали меньше радости от звучавших композиций, реже изъявляли желание ее приобрести и были неготовы заплатить за нее много денег.

В результате, по словам британских ученых, ключевую роль в механизме получения удовольствия при прослушивании музыки играет дофамин.

Напомним, дофамином называется гормон, биологический предшественник норадреналина и адреналина. Он приносит человеку удовольствие от  процесса ожидания приятного события – подарка, встречи, награды, движения в сторону поставленной цели. Дофамин – не просто гормоном «радости», а вещество мотивации, которое обещает счастье.

Ранее американские ученые провели исследование и выяснили, что за последние 60 лет популярные песни стали печальнее и агрессивнее.