Одна из ключевых находок 2019-го: вид на модель сверху, промелькнувший в описании продвинутого пользовательского интерфейса новинки.
В нынешнем году шведы намерены представить миру электрокар Polestar 2, который для связанной с Volvo Cars марки станет крайне важным. Напомним, первенцем бренда, ранее известного лишь по тюнингу, а теперь ставшим производителем собственных моделей, является 600-сильное гибридное купе Polestar 1. Но оно дорогое (140 000 евро), и его тираж — не более 500 штук в год. А модель Polestar 2 — это массовая легковушка с базовым ценником в 40 000 евро. В ожидании премьеры с начала 2019 года фирма Polestar принялась бомбардировать публику тизерами и заодно раскрыла некоторые параметры «двушки».
Ещё одно недавнее изображение модели Polestar 2 показывает крышку багажника и даёт взглянуть на оптику, протянувшуюся единой полосой от борта до борта.
Ранее мы полагали, что электрокар Polestar 2 будет довольно близок по внешности к шоу-кару Volvo concept 40.2, который заодно является (в какой-то степени) и предвестником следующей модели Volvo V40. Однако при очень похожих внешних контурах отличий у Поулстара наберётся немало. Начиная с того, что тут перекроены вся задняя часть и разъём багажного отсека: концепт 40.2 был лифтбеком-пятидверкой, а Polestar 2 сам производитель определил как «четырёхдверный фастбек».
В Поулстаре 2 будет использован интерфейс Google Android HMI: последняя реинкарнация «Андроида» с интегрированными сервисами Google Maps, Google Play Music, автомобильной версией голосового помощника Google Assistant (дебют), приложениями для удалённого управления функциями и обновлением софта «по воздуху». А смартфон тут заменит ключ от машины.
Фастбек основан на компактной модульной платформе CMA, то есть является близким родственником паркетника Volvo XC40. Только вот XC40 — это бензиновые моторы, дизель или гибрид и до 250 сил отдачи, а в батарейном Поулстаре электродвигатели, по уверению производителя, развивают примерно 400 «лошадок» (на ум сразу приходит Jaguar I-Pace). Тип привода компания не указала, но при такой отдаче можно ожидать полный. Ещё было заявлено, что прочный корпус тяговой батареи не только снизит центр тяжести у модели, но и благотворно повлияет на её жёсткость на кручение и на снижение уровня шумов и вибраций.
Модель Polestar 2, как и Polestar 1, будет доступна по подписке с ежемесячной оплатой, включающей ТО и пакет сервисов, аналогичных Care by Volvo. Но традиционная «разовая» покупка «за наличные» тоже сохранится.
Ещё важный параметр — запас хода. Шведы обещают ориентировочно 300 миль (483 км) без указания ездового цикла. Причём приписка «окончательный параметр будет оглашён позже» обнадёживает ещё сильнее. Тут уже не только в пору беспокоиться «ай-пейсу» (480 км), но и Тесле 3 в начальной версии Mid Range (там 418 км).
Этот небольшой тизер позволяет с некоторой долей осторожности предположить в Поулстаре «дальнобойность» на 490-500 км.
На поток купе Polestar 1 встанет в середине года, а седан Polestar 2 — к концу 2019-го или в самом начале 2020-го. В дальнейших планах фирмы электрический кроссовер Polestar 3 (2022 год). При этом все последующие модели Поулстара будут только чистыми электрокарами, заявили в фирме. Бензоэлектрический Polestar 1 будет первым и последним же детищем этой марки с ДВС (работу специалистов Поулстара над тюнингом моделей Volvo мы в расчёт не берём). Ну а премьеру электрокара Polestar 2 компания пообещала устроить намного раньше: «в ближайшие недели».
Леонид Попов,
вчера в 13:20.
Фото: Polestar, The Verge, autoevolution.com
Источник: