Реактивный автомобиль Bloodhound SSC должен был не только побить действующий рекорд скорости на суше (1228 км/ч, пилот Энди Грин, аппарат Thrust SSC, 1997 год), но и преодолеть планку в 1000 миль/ч (1609 км/ч).
Британский проект по установлению нового рекорда скорости на земле, Bloodhound, пришёл к бесславному финалу: компания Bloodhound Programme обанкротилась. В октябре были назначены внешние управляющие, которые сначала попытались найти новые источники финансирования и спасти программу. Этого сделать не удалось. Теперь объявлено: имущество фирмы будет распродано в интересах кредиторов, передаёт издание Evo. В частности, сам уникальный автомобиль выставлен на продажу по смешной цене в 250 000 фунтов. Об этом телекомпании BBC рассказал пилот британских ВВС Энди Грин, которому принадлежит действующий рекорд скорости и который должен был установить новый.
Автомобиль Bloodhound SSC оснащён турбореактивным двигателем Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon, а также гибридным ракетным двигателем фирмы Nammo, в котором в роли насоса для окислителя выступает 550-сильный компрессорный мотор V8 5.0 компании Jaguar.
Если у машины найдётся владелец, он может или поставить её в гараж как предмет коллекционирования, или попробовать начать всё заново и довести дело до рекордного заезда, и даже не одного. Но для этого потребуется куда больше средств, чем покупка самого Бладхаунда. По оценке участников программы, нужно пять миллионов фунтов, чтобы доставить машину на высохшее соляное озеро Хэкскин-Пэн в ЮАР, где для неё выделена трасса длиной 18 км, и провести тестовый заезд на скорости 600 миль/ч. Ещё 15 млн фунтов нужны, чтобы отшлифовать все тонкие детали и позволить Бладхаунду взять звуковой барьер, а заодно побить существующий рекорд. Наконец, 25 млн фунтов — чтобы тщательно подготовить и провести самый важный финальный заезд на скорости 1000 миль/ч.
Суммарная тяга турбореактивного и ракетного двигателей Бладхаунда достигает 21 тонны-силы, что на проектной скорости эквивалентно 135 000 л.с. Расчётное время разгона с нуля до 1600 км/ч — 40 с.
Проект Bloodhound стартовал в 2007 году, а достроен автомобиль ещё в 2015-м. С тех пор техники и инженеры вносили последние мелкие изменения в конструкцию и проводили разнообразные тесты, в том числе на скорости около 340 км/ч. Но тут закончились деньги. Несомненным положительным итогом деятельности проекта стала образовательная программа. Команда Бладхаунда вовлекала в неё детей, выступала катализатором исследовательской и конструкторской деятельности в школах, стимулировала интерес подростков к инженерии и точным наукам. По уверению авторов проекта, за одиннадцать лет работы так или иначе к Бладхаунду прикоснулись два миллиона детей.
Леонид Попов,
полчаса назад.
Фото: Bloodhound Programme
Источник: