Современная батарея плагинов Porsche на примере Кайена: блок весом 138 кг с жидкостным охлаждением и подогревом состоит из восьми модулей по 13 литиево-ионных призматических ячеек марки Samsung в каждом.
Компания Porsche, как и весь концерн Volkswagen, плотно занялась электрификацией моделей, и самое большое внимание публики обращено на электрокары. В планах фирмы — запуск серийного Тайкана (премьера намечена на сентябрь) и его приподнятого собрата Taycan Cross Turismo (2020-й), а позднее и полностью электрического Макана нового поколения (2021-й). Однако на днях глава Porsche Оливер Блюм рассказал кое-что интересное и о более скромных собратьях электрокаров — гибридах типа Plug-in (с зарядкой от сети).
Батарея в хвосте позволяет Кайену двигаться длительное время на электричестве. Прогресс: в Кайене E-Hybrid аккумулятор вмещает 14,1 кВт•ч, в предшественнике, Cayenne S E-Hybrid, было 10,8, а их предок, Cayenne S Hybrid, даже не был заряжаемым от сети и на электротяге мог пройти километра два. В нём применялась никель-металлогидридная батарея ёмкостью 1,7 кВт•ч.
Оказалось, что в 2020 году компания начнёт постепенное внедрение в своей линейке новой тяговой батареи для плагинов (с какой именно модели стартует модернизация, не сказано). Более совершенные ячейки позволили увеличить её ёмкость с 37 до 47 А•ч. Мы знаем, что 37 А•ч в заряжаемых от сети гибридах Porsche «конвертируются» в количество энергии, равное 14,1 кВт•ч. Рабочее напряжение такого блока составляет 381-382 В. Если оно сохранено, то вместимость нового блока — 17,9 кВт•ч. Во всех случаях речь идёт о номинальной ёмкости, тогда как используемый для движения запас всегда меньше (ради продления срока службы аккумулятора электроника не позволяет его опустошать до конца).
Параллельная новость фирмы: управляющий директор Porsche Cars Great Britain Маркус Экерманн заявил, что кроссовер Cayenne Coupe будет доступен уже в марте. А это значит, что премьера машины может состояться в ближайшие недели.
Потребителю, впрочем, интереснее понять, как это отразится на дальности хода без запуска ДВС. В качестве примера можно привести паркетник Cayenne E-Hybrid с батареей на 14,1 кВт•ч (из них 11 кВт•ч практически используется). Для него запас хода на одной электротяге указан как 23-44 км, в зависимости от стиля вождения и дорожных условий, или максимально 42-44 км (эта разница обусловлена уже выбором модели шин). Если в кроссовер поставить блок на 17,9 кВт•ч с пропорциональным ростом используемой ёмкости, то получим максимальные 55-56 км.
Между тем чистый электрокар Porsche Taycan Cross Turismo планомерно движется от концепта к серии. На этом снимке показан замаскированный прототип, с накладками, искажающими заднюю часть крыши и заднюю стойку, а также с фальшивыми выхлопными трубами.
Между прочим, заряжаемая от розетки Panamera использует тот же аккумулятор, что и Cayenne, только в несколько ином корпусе. Так что перспектива роста запаса хода светит и ей. И о Панамере стоит сказать ещё пару слов. Компания заявила, что публика проявила огромное внимание к Тайкану. Более 20 000 человек зарегистрировались как интересующиеся, это нельзя приравнять к числу заказов, но всё же. Из-за этого фирма пересматривает планы производства в сторону увеличения. Есть опасение, что какой-то части заказчиков придётся основательно подождать свой электрокар. Оливер Блюм заявил: если ожидание затянется, компания подумает о временном предоставлении в распоряжение таких клиентов гибридных Панамер.
Леонид Попов,
вчера в 10:31.
Фото: Porsche, Stefan Baldauf/SB-Medien
Источник: