Купе Lamborghini Espada с кузовом работы знаменитого Марчелло Гандини выпускалось в 1968–1978 годах. Спереди располагался мотор V12 3.9, развивавший 325 или 350 л.с. в зависимости от года выпуска.
В интервью изданию Automotive News генеральный директор Lamborghini Стефано Доменикали признал, что в планах у фирмы — создание четырёхместной (или 2+2) модели, которая могла бы считаться идеологической наследницей знаменитого суперкара Espada. Правда, к покупателям она поступит в 2025–2027 гг., так что работа над ней только началась.
В случае с Эспадой у итальянцев получился типичный гран-туризмо с более-менее удобным, по меркам суперкаров, вторым рядом. Всего выпущено 1217 таких машин в нескольких вариациях.
Доменикали пояснил, что только с четвёртой моделью в программе фирма рассчитывает выйти за пределы 10 000 ежегодно реализуемых машин. К слову, 2018-й является восьмым годом непрерывного роста продаж бренда. В цифрах это выглядит так: за первое полугодие продано 2327 автомобилей, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2017-го. Прошлый год завершился с итогом в 3815 экземпляров, тогда как полный 2018-й, по оценке босса, достигнет где-то 5300-5500. А ведь сверхпопулярный Urus начал поступать к заказчикам лишь в августе. На 2019-й Стефано прогнозирует 7500–8000 автомобилей. Конкретно Урусов сейчас компания способна производить до 3500 штук в год, однако предусмотрена возможность наращивания мощности линий до 4500.
Вспоминаем, что на основе Эспады в 1978 году была построена концептуальная пятидверка Lamborghini Faena с кузовом работы Пьетро Фруа…
Но нельзя опираться только на кроссовер. Вторая модель, совмещающая высокую производительность и простор в салоне, может привлечь новых клиентов. Каннибализм внутри марки? Ну, во всяком случае Urus каннибалом не стал. Окажется ли гипотетический наследник Эспады угрозой для похожих по назначению моделей концерна Volkswagen? Лишь отчасти. Типичный покупатель такой машины имеет в гараже, условно говоря, «всё». Тот же Urus является примером: немало людей его выбирают, уже поездив на Кайене и Бентайге, уточнил глава компании. Намёк понят: «туристический» Lamborghini — это в некотором роде более агрессивный аналог Bentley Continental GT.
…и жалеем, что проект седана Estoque, начавшийся с концепта 2008-го, был зарублен руководством в пользу Уруса.
Под капотом «новой Эспады» можно смело ждать гибридную начинку. Какую именно, точно сказать нельзя («зависит от того, что нам сможет в эти годы предложить концерн в плане удовлетворения запросов наших клиентов», — сказал босс). Ну а гибридизация моделей марки стартует куда раньше. По словам Доменикали, примерно в 2021-м появится наследник Авентадора, и его мотор V12 будет дополнен электродвигателем. Чуть позже аналогичное преобразование случится с Хураканом — его преемником будет купе с агрегатом V10 и электрическим двигателем.
Леонид Попов,
полчаса назад.
Фото: Lamborghini
Источник: