В новом премиум-сервисе будет задействован Mercedes-Maybach S-класса. Партнёры избегают слова «такси» и пользуются термином ride-hailing, который, по сути, означает то же такси, только вызванное через приложение.
Подразделение Daimler Mobility Services и новый бизнес-юнит Geely Group Company сформируют в пропорции 50 : 50 совместное предприятие со штаб-квартирой в Ханчжоу. Компания будет с 2019 года предоставлять услуги премиального такси по вызову через Интернет (ride-hailing) в нескольких городах КНР. Поначалу в автопарк войдут S-Class, E-Class, V-Class и Mercedes-Maybach. Впоследствии к «флоту» присоединятся люксовые электромобили Geely.
Со стороны Geely сделку в Штутгарте заключили Ань Цунхуэй (президент Geely Holding) и Лю Цзиньлян (глава Geely Group Company). Интересы Даймлера представляли Клаус Энтенманн (руководитель Daimler Financial Services) и Йорг Лампартер (шеф Daimler Mobility Services).
У Geely в Китае уже есть сервис такси CaoCao с 17 млн зарегистрированных пользователей (активное ядро насчитывает около миллиона). Для них работают 29 000 электромобилей в 28 городах. Ежедневно совершается 360 000 поездок. Клиентская база Даймлера в КНР скромнее (470 000 человек), но глобально фирмы car2go, moovel и mytaxi охватывают 26 млн.
Вероятно, совместное предприятие хочет урвать кусок пирога у компании DiDi Chuxing, доминирующей в стране и выполняющей до 90% всех заказов на поездки, ведь у DiDi 217 млн клиентов. Напоследок заметим, что босс Geely Ли Шуфу в этом году сделался крупнейшим акционером Даймлера.
Константин Болотов,
час назад.
Фото: Daimler
Источник: