Внутри десятки места не распределяются, автомобили представим в алфавитном порядке. Модернизированная рядная турбошестёрка 3.0 (B58, 345 сил) на BMW X5 стала 34-й победой марки в конкурсе. Двадцать восемь призов из этого числа были присуждены как раз баварским рядным «шестёркам».
Журнал WardsAuto World в 25-й раз определил десятку лучших силовых установок года. Как обычно, основанием для оценки служили не только технические параметры или сведения об особенностях устройства, но и впечатления журналистов от поездок на автомобилях с этими моторами (претендентов было 34). Таким образом, конкурс Wards 10 Best Engines — отчасти и состязание машин. И впервые в десятке оказались сразу три пикапа. (В прошлом году был один.)
Агрегат V8 6.2 DFM на Chevrolet Silverado (426 л.с.) намекнул, что, несмотря на повышающиеся требования к расходу топлива, объёмные «восьмёрки» рано списывать со счетов.
В системе Dynamic Fuel Management на Silverado журналу понравилась незаметность переключений. Электроника 80 раз в секунду определяет, сколько цилиндров нужно в данный момент. Забудьте о банальном отключении половины двигателя: DFM способна деактивировать клапаны в любом произвольном цилиндре по отдельности, что даёт 17 комбинаций работы цилиндров. При спокойном движении по трассе пикап может ехать даже на двух. В результате, напоминает WardsAuto, в реальных условиях на каждом литре бензина можно проехать на 0,8 км больше, чем без DFM.
Пятилитровая «восьмёрка» спорткара Ford Mustang Bullitt всего на 20 «лошадок» мощнее обычной версии GT (486 л.с. против 466). Но тут установлены элементы впускной системы от Shelby GT350 и более «свободная» выпускная система с переключаемым клапаном. Итог: «Идеальная версия Bullitt заставляла нас улыбаться каждый раз, когда мы нажимали на газ».
Пикап Ford F-150, конечно, не первый раз заслуживает похвалы от WardsAuto. На этот раз в рейтинг попал его 253-сильный турбодизель V6 3.0 Power Stroke. Это адаптированная к F-150 версия трёхлитрового дизеля, встречавшаяся на моделях Jaguar Land Rover и отделения Ford Australia, и первый дизель на F-150. Сочетание свойств журналистам понравилось. С таким двигателем пикап способен тянуть прицеп массой до 5171 кг (к слову, крутящий момент неплох — 597 Н•м при 1750 об/мин), а реальный расход в тесте длиной 1287 км составил всего 9,0 л/100 км.
Мотор V6 3.0 Power Stroke обеспечил Форду F-150 самый низкий расход среди полноразмерных пикапов в тестах WardsAuto. Тут помогли непосредственный впрыск под давлением 2000 бар и система рециркуляции отработанных газов высокого давления с охлаждением.
Седан Honda Accord Hybrid, с его «зелёной» силовой установкой на 215 «лошадок» (двухлитровый Аткинсон и два электромотора), понравился жюри не просто низким расходом в тесте (5,8 л/100 км), но сочетанием его с тихой и плавной работой, быстрым переключением между типами привода (чисто электрический, ДВС и гибридный), и всё по скромной стартовой цене в $25 320.
Марка Hyundai в этом году попала в десятку сразу с двумя экологически чистыми моделями: водородный паркетник Nexo на топливных элементах (163 л.с.) составил компанию 204-сильному электрическому кроссоверу Kona EV. Как утверждает WardsAuto, батарейная Kona — самый «дальнобойный» электрокар на рынке США помимо моделей Теслы. Ну а Nexo — это просто «машина времени, которая отправляет вас в будущее».
Баллоны с водородом (6,35 кг газа) дают паркетнику Nexo пробег в 612 км по циклу EPA. Батарея на 64 кВт•ч в Коне EV означает запас хода на зарядке в 415 км по стандарту EPA.
Двухлитровый двигатель с переменной степенью сжатия (первый серийный в отрасли) на кроссовере Infiniti QX50 в американской спецификации выдаёт 272 «лошадки». Журналу он понравился неожиданно хорошей отзывчивостью, словно там рабочий объём куда больше. В моторе 2.0 VC-Turbo геометрическая степень сжатия (СЖ) может меняться в диапазоне 8,0:1–14,0:1. Это позволяет ему более гибко подстраивать свою работу под текущую нагрузку.
По сравнению с мотором V6 3.5 сопоставимой мощности эта новинка на 27% экономичнее, а выигрыш у обычной турбочетвёрки 2.0 без перемены СЖ составляет восемь процентов.
Двухлитровый атмосферный мотор из линейки Dynamic Force, работающий по циклу Аткинсона под капотом гибридного кроссовера Lexus UX 250h, привлёк внимание судей. Сама компания определяет эту модель как самый экономичный кроссовер-гибрид без зарядки от сети на рынке США. Паспортный показатель расхода топлива в американском комбинированном цикле — 6,03 л/100 км, а в ходе собственных испытаний журналу удалось получить 6,1 л.
В гибридном паркетнике UX ДВС с тепловым КПД в 41% дополнен парой электромоторов в трансмиссии спереди и ещё одним на задней оси. Номинальная комбинированная мощность системы составляет 183 «лошадки».
Шестицилиндровый Pentastar в своей основе мотор далеко не новый. Но сейчас он попал в Топ-10 за счёт модернизированной версии, получившей так называемую умеренную гибридную добавку.
Пикап Ram 1500 порадовал судей 309-сильным агрегатом V6 3.6 Pentastar eTorque. Приставка к имени означает 48-вольтовый мотор-генератор с ременным приводом, который на разгоне может кратковременно добавлять до 176 Н•м электрической тяги к номинальным 365 Н•м у ДВС, тем самым снижая нагрузку на него. В эти моменты электродвигатель питается от отдельной батареи, которая заряжается позднее при рекуперации на торможении. Расход большого полноприводного пикапа в тесте WardsAuto составил 10,6 л/100 км, что доказывает действенность схемы.
Леонид Попов,
только что.
Фото компаний-производителей, wheels.ca
Источник: