Дополнено: Ford GT разогнался до 300 миль/ч на дистанции в милю

Скоростями около трёхсот миль в час даже на шоссе нас не удивишь, а уж тем более на взлётной полосе. Но только не при разбеге на столь коротком отрезке. Обычно нужно километров пять.

В минувшие выходные американская команда M2K Motorsport установила мировой рекорд скорости на дистанции в одну милю (1609,34 метра) при старте с места. Как и в ряде прошлых заездов M2K, техасцы использовали перекроенный Ford GT 2006 года. Точная отдача его мотора V8 5.4 не названа. По информации издания Top Gear, речь идёт о более чем 2500 л.с., развиваемых при давлении наддува в 3,1 бара. Итог этих усилий — 300,4 мили/ч (483,44 км/ч) на измерительной отсечке.

Заезд прошёл в рамках соревнования «Техасская миля» в региональном аэропорту Victoria. За рулём Форда был гонщик Патрик О’Горман.


В ролике показано несколько попыток, последняя и стала решающей.

Таким образом, M2K Motorsport побила собственное же достижение 2017 года (472,5 км/ч), установленное на том же стареньком Форде GT. Разумеется, машину постоянно дорабатывают — начиная с того, что здесь применены турбокомпрессоры вместо приводного нагнетателя на исходнике. Прежний восьмицилиндровый Ford GT вообще хорошо подходит для тюнинга и весьма популярен в качестве исходного образца.

Интересный вопрос: какие применялись шины? О данном конкретном рекорде информации мы не нашли, а в прошлых заездах той же командой и на том же авто использовались кольцевые шины марки Hoosier, которое, хоть и «быстрые», всё равно не рассчитаны на движение со скоростью под 500. Так что производитель рекомендует их замену после трёх таких безумных заездов.


А здесь можно посмотреть «300-мильный» заезд глазами О’Гормана.

Тут стоит припомнить команду Johnny Bohmer Racing из Флориды, которая по точно такому же рецепту построила 2700-сильный Ford GT. В её активе пока есть достижение на 292,9 мили/ч (471,37 км/ч), показанное в 2015-м, но сейчас JBR готовится к взятию трёхсотмильного барьера. Обе компании (и JBR, и M2K Motorsport), что примечательно, уверяют: их продукты глубокого тюнинга по-прежнему допущены на общественные дороги. Впрочем, проекты, задуманные и реализованные исключительно для соревнований подобного толка, всё равно нельзя сравнивать с серийными (мелкосерийными) моделями гиперкаров, скажем от Кёнигсегга или Bugatti. Те разыгрывают своё состязание в максималке.

Леонид Попов,

вчера в 11:53.

Фото: M2K Motorsport

Источник: drive2.ru

Поделиться с друзьями:
Андройд IT
Добавить комментарий