Идея Арканы — российская, но дизайн — французский, от Лоренса ван ден Акера. Он нашёл «уникальный баланс между элегантностью седана и сильным характером кроссовера». Светодиодные фары называются Pure Vision, а фонари с 3D-эффектом — Edge Light. Хрома хоть отбавляй.
Сегодня открылся приём заказов на купеобразный кроссовер Renault Arkana в стартовой версии Edition One, отличающейся «максимально возможным» уровнем оснащения. Исполнение с передним приводом оценено в 1 419 990 рублей, с полным — в 1 499 990. Речь об Аркане с турбомотором 1.3 (150 л.с., 250 Н•м) и новым вариатором Jatco JF016Е (он же CVT X-Tronic). Компания Renault отправляет заказчиков в онлайновый шоу-рум, обещая поставку машин в середине лета. Вместе с тем Arkana наконец-то рассекречена полностью, и больших сюрпризов премьера не принесла.
Центральное место в салоне занимает восьмидюймовый сенсорный дисплей медиасистемы Easy Link. Мультируль регулируется по высоте и вылету. Ещё он подогревается, как и все сиденья. Объём ёмкостей под мелочовку превышает 20 л. Багажник при сложенном втором ряде вырастает с 508 л до 1333.
Со 150-сильным турбомотором TCe 150, который не чурается бензина АИ-92 и потребляет семь литров на сотню, идёт система Multi-Sense, снабжённая тремя режимами: Eco, Sport и индивидуальным My Sense. Они влияют на настройки силового агрегата, рулевого управления, климат-контроля и окружающей подсветки салона в восьми цветах.
У базового атмосферника 1.6 (114 л.с., 156 Н•м), известного по Каптюру и Дастеру, ничего такого нет. При переднем приводе он спарен с пятиступенчатой «механикой» либо старым вариатором Jatco JF015E, а при полном партнёром выступает только шестискоростная ручная коробка c оригинальными передаточными числами. Кстати, система All-Mode 4×4-i с муфтой имеет свои режимы (2WD, Auto, Lock), а руль с электроусилителем совершает от упора до упора три оборота.
Arkana построена на новой модульной платформе. Спереди стойки McPherson, сзади балка при переднем приводе и многорычажка при полном. Длина — 4545 мм, ширина (без боковых зеркал) — 1820, высота — 1565, колёсная база — 2721, дорожный просвет — 205 мм. Угол въезда — 21°, съезда — 26°.
Бесключевой доступ с кнопками на передних дверных ручках есть у всех Аркан, кроме базовой. Шумо- и виброизоляция салона названы «отличными». Адаптация к нашим реалиям вылилась в обогревы не только руля и сидений обоих рядов, но и лобового и заднего стёкол по всей поверхности, боковых зеркал, форсунок омывателя. Подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Запасное колесо полноразмерное, но со штампованным 16-дюймовым диском. Есть стальная защита силового агрегата. Дистанционный пуск двигателя Renault Start программируется через медиасистему и активируется с ключ-карты.
По умолчанию на Аркану ставится мультимедийный комплекс Radio Connect с интеграцией смартфона через приложение R&GO. Топовый медиацентр Easy Link c восьмидюймовым дисплеем дружит с сервисами Яндекс.Авто, Android Auto, Apple CarPlay. В дорогих версиях меломанов порадует премиальная «музыка» Bose с восемью динамиками и сабвуфером.
Доступны семь цветов кузова: белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, коричневый, красный, коричнево-зелёный. Есть три варианта 17-дюймовых дисков — «стилизованные» Celebris, двухцветные легкосплавные Ortis и Montis «с эффектом алмазной шлифовки». Шины — Bridgestone Dueler H/T.
Говоря о безопасности, реношники в первую очередь апеллируют к структуре кузова, чья жёсткость на кручение превышает 31 000 Н•м/град (на 12% больше, чем у Каптюра). Доля высокопрочных сталей в конструкции достигает 35%, причём передняя силовая поперечина выполнена из стали горячей штамповки — впервые в российской истории Renault. У Арканы может быть до шести подушек: это фронтальные, боковые и шторки. На помощь готовы прийти четыре камеры кругового обзора, круиз-контроль с ограничителем скорости, мониторинг мёртвых зон.
Первые онлайн-заказчики Арканы в лимитированной серии Edition One получат эксклюзивную ключ-карту красного цвета, расширенную пятилетнюю гарантию и бесплатную доставку автомобиля на эвакуаторе по выбранному адресу в брендированном чехле.
Renault надеется на максимальный рейтинг по результатам краш-тестов ARCAP, организованных Авторевю. Мол, Arkana прошла полный цикл испытаний в экстремальных условиях, отъездив более миллиона километров, и отвечает российским климатическим и дорожным вызовам. Интересно, что паркетник даже сертифицирован как транспортное средство повышенной проходимости. Россия стала первой страной, где начались производство и продажа нового «купе».
Дополнение
Духа прежних машин на платформа B0 / Global Access не чувствуется, но сохранилась такая полезная черта, как возможность полностью поднять поводки стеклоочистителей.
Первые живые автомобили, показанные на презентации, порадовали совсем небольшими кузовными зазорами ― особенно у оригинальных дверных ручек и по периметру пластикового лючка бензобака. Немаленькие зеркала складываются полноценно, а не как на Дастерах. Форсунки омывателей спрятаны, багажник открывается современной электрической кнопкой… В целом машина кажется не такой крупной, как на фотографиях, но столь же красивой.
Ощущения при манипуляции рычажками, кнопками и маховичками однозонного климат-контроля ― совершенно премиумные. Выключатели полного подогрева руля и обогрева лобового стекла нелогично вынесены в блок слева от руля.
В салоне следы экономии обнаружить можно, но надо присматриваться. Весь пластик жёсткий, с приятной текстурой, а на дверные подлокотники, включая задние, натянут кожзаменитель. Однако подбит он таким тонким слоем мягкого материала, что локтям всё равно неуютно. Миниатюрный центральный бокс венчает небольшой регулируемый подлокотник. А вот дизайн панели и щитка приборов радует сполна. О прошлом напоминает разве что оставленный ради лояльных клиентов пульт управления «музыкой» справа под рулём.
На щитке многовато рисок, но цифры читаются легко. Указатель температуры двигателя отсутствует. Даже салонные плафоны ― современные, не логановские, хоть и выполнены на лампах накаливания. Автоматический стеклоподъёмник ― лишь у водителя.
Сама баранка регулируется по вылету, но даже в «придвинутом» положении она слишком далека от сиденья на вкус высоких водителей. Впечатление усиливается скорее легковой, а не кроссоверной посадкой. Сиденья мягонькие, у пилота ― с регулировкой поясничного подпора, однако угол наклона спинки меняется ступенчато, с помощью куцей ручечки.
Интересно, сколько проживёт мягкая внутренняя отделка порога…
На задний диван легко садиться, в том числе благодаря заходящим на пороги дверям (на них два полноконтурных уплотнителя и дополнительные резинки снизу). Места в коленях мало, на пару-тройку сантиметров меньше, чем у бестселлера Hyundai Creta с более коротким кузовом. Зато ступни размещаются вольготно, и по ширине стеснения не чувствуется. Есть хорошие потолочные ручки с микролифтом и центральный подлокотник.
Ёмкость отсеков для мелочей ― средняя. Смущает то, как пол багажника трёт по боковинами при поднятии. Органайзеры около запаски есть лишь в полноприводных машинах, но относительно земли пол у них заметно выше.
Багажник переднеприводных машин большой, причём вне зависимости от версии запасное колесо расположено в нём, а не под днищем. Никаких ниш, ремней, сеточек… Полноприводники вмещают явно меньше груза, но в них дно багажника при сложенных задних креслах получается ровным. Пол прогибается при поднятии, закрепить в таком положении его не за что. Отделки у подполья фактически нет ― голый металл. Домкрат прячется за хлипенькой крышкой слева сзади.
Камера заднего вида и кнопка открытия багажника расположены низко. Обе будут интенсивно загрязняться.
Капот с внутренней термошумоизоляцией оснащён аж двумя газовыми упорами, что не может не радовать. Пятилитровый бачок омывателя во всех версиях имеет датчик низкого уровня, а вот его крышка неудобна, потому что не держится в открытом положении. Уплотнения от грязи по периметру моторного отсека не замечено. Ещё одна критическая точка ― пороги со стороны салона, сформованные из ковра. На нём нет пластиковых накладок, и неизбежные касания ковра при каждой посадке быстро загрязнят и протрут мягкий материал.
Светодиодные фары выглядят дорого (присутствуют во всех комплектациях!), но компанию им составляют галогенные противотуманки. Антенна-плавник будет лишь на самых дорогих Арканах.
Медиакомплекс Easy Link у Арканы новейший ― из других моделей Renault аналогичный есть пока только у Clio. Красив! Физических клавиш у него нет, восьмидюймовый дисплей хоть и стоит низковато, но развёрнут к водителю, а три стартовых экрана можно сконфигурировать полностью на свой вкус. Разрешение дисплея, однако, не рекордное, а отклики на действия с сенсорным экраном замедленные. Сильно не понравилась регулировка громкости: сначала надо нажать на сенсор с соответствующим символом, а потом тыкать в выехавшие с задержкой экранные «кнопки». Но многое можно простить за широкий функционал ― например, за четыре наружные камеры.
Редко когда серийный автомобиль столь же точно повторяет концепт. И это ― ещё одна заслуга дизайнеров Renault.
В общем, даже поверхностный осмотр показывает, что для российского Renault модель Arkana ― это качественно новый уровень воспринимаемого качества, да и многих конструктивных элементов. Почти все набившие оскомину бюджетные решения Логана и Дастера остались в прошлом, а те, что не ушли, в глаза не бросаются. Цена на представленную на презентации топ-версию видится полностью оправданной, если даже не низковатой. Посмотрим, однако, какие впечатления принесёт тест-драйв…
Константин Болотов,
вчера в 13:00.
Фото Драйва и компании Renault
Источник: