Экспериментальный Mercedes GLE показал новые средства защиты

Экран на носу нужен для выдачи предупреждений другим участникам движения (в виде световых сигналов бирюзового цвета). Той же цели служат проекции на заднее стекло и асфальт. Даже когда машина припаркована на обочине, она следит за ситуацией «как настороженный прохожий».

Компания Mercedes-Benz с 1960-х изредка выпускает прототипы ESF (Experimental-Sicherheits-Fahrzeug), которые дают представление об идеях, над которыми раздумывают специалисты по безопасности. Предыдущий «сейфти-кар», основанный на гибридном S-классе, вышел в 2009-м, а свежий построен на базе кроссовера GLE, тоже гибридного, и демонстрирует около десятка нововведений.

Особое внимание уделено электрификации и автономному движению без водителя. «Новый прототип ESF 2019 отражает мобильность будущего и представляет широкий спектр инноваций, которые мы в настоящее время исследуем и разрабатываем. И я уже могу признать: некоторые функции очень близки к серийному производству», — заявил Ола Каллениус, без пяти минут глава Даймлера.


Опытный образец ESF 2019 в июне получит оценку экспертов на конференции в голландском Эйндховене, а в сентябре будет публично представлен на автошоу во Франкфурте.

Итак, пробежимся по технологиям. В режиме автопилота руль и педали убираются, что вместе с ровным мягким полом может снизить риск травмы при аварии. Ремни безопасности интегрированы в передние сиденья и снабжены натяжителями с электроприводом. Водительский эйрбэг встроен не в руль, а в переднюю панель. Появилась «средняя» подушка безопасности в форме крыла, которая раскрывается из боковых валиков сиденья с обеих сторон, защищая плечи, руки и голову пассажира.

Для задних пассажиров придумана новая подушка с цилиндрическими секциями, которые быстро надуваются сжатым газом и образуют каркас почти как у палатки. А чтобы задние седоки пристёгивались, Mercedes предусмотрел подогрев ремней, более совершенные механизмы их подачи, подсветку замка и USB-пряжку.

Специальное детское кресло включено в комплекс Pre-Safe и снабжено собственными ремнями с преднатяжителями и автоматически развёртываемыми элементами защиты от бокового удара. Сиденье подключено к автомобилю по радио и имеет встроенную видеокамеру для контроля ребёнка.

В солнцезащитном козырьке установлен источник «биологически эффективного» дневного света: он «поддерживает тело в  естественном биологическом ритме» и «держит водителя в форме». Немцы говорят, эффект виртуального вождения под открытым небом позволяет активировать «световой душ», а сочетания трёх программ «оживляющего» внутреннего освещения улучшают психическое состояние и работоспособность, что доказано испытаниями.

Если беспилотник попадёт в ДТП, выставить знак аварийной остановки будет некому. Поэтому Mercedes предлагает использовать маленького робота, который вывезет и установит предупреждающий треугольник. Кроме того, аналогичный знак поднимется на крыше, а заднее стекло сыграет роль информационного табло.

Поскольку передаточное отношение в рулевом механизме легко настраивается, штурвал, не имеющий механической связи с колёсами, поворачивается на небольшие углы и не требует перехвата рук.

Системе Pre-Safe добавлены функции Curve, Impulse Rear и Side lighting. Первая натягивает ремни «задолго» до прохождения поворота на высокой скорости. Вторая при неизбежном ударе сзади ускоряет автомобиль. Третья использует боковое освещение на основе электролюминесцентной краски, чтобы предупреждать о манёврах на перекрёстке. «Защита пешехода на 360 градусов» сигнализирует прохожим об угрозах даже из припаркованного автомобиля, а в движении, если водитель не реагирует, врубает автоторможение.

Опытный образец ESF 2019 разрабатывался два года. В июне он получит оценку экспертов на конференции в голландском Эйндховене, а в сентябре будет публично представлен на автошоу во Франкфурте.

Константин Болотов,

вчера в 16:26.

Фото: Mercedes-Benz

Источник: drive2.ru

Поделиться с друзьями:
Андройд IT
Добавить комментарий