Технологический центр безопасности транспортных средств в Зиндельфингене (TFS) концерн Daimler без ложной скромности называет самым передовым в мире по части краш-тестов. Здесь и испытываются прототипы EQC.
Кроссовер Mercedes-Benz EQC, который выйдет на рынок в 2019 году, потребовал расширения традиционной программы испытаний. Под него создана «специальная концепция безопасности». Уже после премьеры в конструкцию электромобиля было внесено несколько изменений.
Так, компоненты трансмиссии в передней части смонтированы на новом подрамнике. Батарея теперь окружена прочной рамой с прослойкой из деформационных элементов, поглощающих энергию в случае сильного бокового удара. Защитный кожух аккумулятора исключает возможность попадания в накопитель энергии посторонних предметов.
При неизбежном столкновении на помощь придут трёхточечные ремни с пиротехническими натяжителями, максимальный набор эйрбэгов, крепления детских кресел i-Size и Isofix. Ролик стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы запомнить: EQC произносится как «и-кью-си».
Высоковольтная система при аварии автоматически отключается, но в зависимости от серьёзности происшествия — полностью и насовсем или с возможностью повторного запуска. Напряжение снижается до безопасного уровня «за очень короткое время». Если EQC при обнаружении удара подключён к зарядке, её процесс автоматически прекращается, но предусмотрены средства для деактивации вручную. Перегрев и перегрузка многократно моделировались.
Если подушка срабатывает, аварийным службам сразу же отправляется экстренный вызов с точными координатами. После удара включаются аварийка и освещение салона, передние окна опускаются для вентиляции, двери разблокируются, электропривод поднимает рулевую колонку. Специально для спасателей на кузове есть аварийные наклейки с QR-кодом паспорта безопасности машины. Приложение Rescue Assist для смартфона покажет 3D-карту EQC.
Константин Болотов,
20 минут назад.
Фото: Mercedes-Benz
Источник: