Длина автомобиля составляет 4,32 м, высота — 1,25, колёсная база — 2,62 м.
Прогресс в тяговых батареях позволяет заряжать их всё быстрее — при наличии соответствующей «колонки», разумеется. Недавно мы рассказывали про опыт Porsche, показавшей в деле «заправку» порции электричества на следующие 100 км пути быстрее, чем за три минуты. А вот правнук самого Фердинанда Порше, Антон Пих, в своём электрическом спорткаре Piech Mark Zero установил новую планку: по словам авторов машины, до 80% её батарея наполняется за четыре минуты и сорок секунд!
Марка Piech начала с электрокара. Однако в компании говорят, что применённая тут платформа предполагает установку самых разных силовых установок, от простых ДВС до водородных топливных элементов.
Компания Piech Automotive, основанная сыном бывшего босса концерна Volkswagen Фердинанда Пиха (внука Фердинанда Порше) ни с Фольксвагеном, ни с Porsche формально не связана. Связи тут если и есть, исключительно семейные. Но творение небольшой фирмы, базирующейся в Цюрихе, вполне достойно известных немецких марок.
Если обойти машину Пиха кругом, можно усмотреть сходство с некоторыми известными спорткарами, например, с Астонами. Впрочем, в итоге дизайн вышел ладный.
Правда, если говорить именно о тяговых батареях и системе зарядки, то это заслуга партнёров Piech Automotive. Аккумуляторы с новым типом ячеек, которые при больших токах заряда и разряда выделяют мало тепла, предоставила фирма Desten Group из Гонконга. Ну а достаточно мощная зарядная станция — это компетенция одного из крупнейших китайских операторов зарядных сетей Qingdao TGood Electric. Она же должна помочь компании Piech в развёртывании новой инфраструктуры для зарядки (подразумевая Европу в первую очередь).
Издание The Verge напоминает, что в прошлом году Aston Martin продала кому-то дизайн и чертежи оснастки снятого с производства купе Vanquish. Ходили слухи, что покупатель — Piech Automotive, но подтверждений тому нет. Впрочем, Mark Zero ощутимо короче, чем Vanquish, и база у него меньше.
Сам автомобиль тоже интересен. Он использует три электромотора по 150 кВт каждый. Один (асинхронный) на передней оси и два синхронных на задней. Их суммарная мощность таким образом составляет 450 кВт или 612 «лошадок». Неудивительно, что с таким вооружением электрокар достигает сотни с места за 3,2 с. Ну а полностью заряженная батарея обеспечивает машине 500 км хода в сложном цикле WLTP.
Из-за малого тепловыделения батарей в них удалось обойтись воздушной системой охлаждения ячеек вместо жидкостной, что сэкономило автомобилю 200 кг массы. Снаряжённая масса всего купе не превышает 1,8 т.
Размещение аккумуляторных ячеек в центральном тоннеле и за спинками кресел позволило сделать посадку пассажиров довольно низкой. В свою очередь это помогло уменьшить общую высоту модели, а значит, сделать более стремительным силуэт (при не очень большой длине кузова), да и аэродинамическое сопротивление так ниже.
Заявленная максималка купе равна 250 км/ч (явно ограничена электроникой).
В нынешнем году Piech Automotive намерена объявить имя производственного партнёра, который должен наладить серийный выпуск Mark Zero. В дальнейших планах числятся некая четырёхместная модель и кроссовер. А на отдалённую перспективу могут быть рассмотрены пикап и кабриолет. Таким образом, нынешний электрокар является первопроходцем в целой линейке продуктов, которую Антон и его соратники намерены вывести на рынок в течение трёх лет.
Константин Болотов,
вчера в 19:23.
Фото: Piech, Newspress Ltd.
Источник: