С 2020 года марка Smart будет выпускать только электромобили. Неудивительно, что рестайлинговая машина на тестах — батарейная.
Убыточную марку Smart немцы чуть было не прихлопнули. Хорошо, спасение пришло в виде договорённости о создании совместного предприятия с Geely, которое будет заниматься Смартами. Но пока не построен новый завод для них в Китае и не созданы полностью новые электрокары (ждём в 2022-м), концерн Daimler всё же позаботится о существующих моделях. В его планах обновление Смартов назначено на конец 2019 года. Рестайлинг наверняка затронет сразу три кузова (закрытый, кабриолет и пятидверку). Ну а прототип модификации Smart EQ Fortwo несколько часов назад был сфотографирован на дорожных испытаниях.
Бампер, решётка радиатора, капот и фары — новые. Сзади перемен куда меньше (дизайнеры поменяют рисунок в фонарях).
Сити-кар Fortwo нынешнего поколения обзавёлся электрической версией в 2016-м, одновременно с собратьями Fortwo Cabrio и Forfour. Тогда электрокары носили приставку к имени Electric Drive. В 2018-м был проведён ребрендинг и Смарты на батареях получили буковки EQ в обозначении. Теперь они как минимум ещё и преобразятся внешне.
К достоинствам нынешней версии можно отнести, помимо очевидного удобства парковки, умеренный расход электроэнергии в комбинированном цикле. Параметр зависит от модификации (установленного оборудования) и колеблется от 12,9 до 20,1 кВт•ч/100 км.
Но ведь и с начинкой надо что-то делать. Неловко напоминать, только ёмкость батареи в 17,6 кВт•ч не просто мала по современным меркам. Она такая же, что была у электрического Смарта в прошлом поколении. На аккумулятор вместимостью в 30 кВт•ч ещё в 2017 году прозрачно намекнул концепт Smart vision EQ fortwo. Может быть, теперь такую батарею подарят серийным Смартам.
Нынешний EQ fortwo располагает электромотором с отдачей в 60 кВт (81 л.с.) и 160 Н•м и разгоняется с нуля до сотни за 11,5 c. Не исключено, что вместе с рестайлингом немцы подтянут и эти параметры.
К слову, малыш EQ Fortwo пробегает сейчас на одной зарядке 145-160 км по старому циклу NEDC (разброс зависит от опций). Параметр очень скромный. Вдобавок электрический Fortwo (а особенно вариант Cabrio) обладает одним из самых невыгодных соотношений между пробегом на зарядке и стоимостью автомобиля. Ведь ценник начинается с 21 940 евро (1,59 млн рублей по курсу) за закрытый вариант и с 25 200 евро за кабриолет. Видимо, это одна из причин того, что в Европе EQ Fortwo покупают приблизительно втрое хуже, чем другой крохотный электрокар, BMW i3, который дороже (от 38 000 евро). Но зато у него аккумулятор на 42,2 кВт•ч и запас хода в 359 км по NEDC.
Леонид Попов,
вчера в 13:53.
Фото: Stefan Baldauf/SB-Medien, Smart
Источник: