Премьера состоялась сегодня в Лос-Анджелесе. Язык не поворачивается назвать Model Y кроссовером, но в терминологии Теслы это mid-size SUV. Размеры не названы, и приходится ориентироваться по Модели 3, чья длина, ширина, высота — 4694×1849×1443 мм, колёсная база — 2875.
Акроним S3XY наконец-то сложился, но старта продаж пятидверки Tesla Model Y придётся подождать. Первые машины появятся в США только осенью 2020 года, а начальное исполнение Standard Range за $39 000 выйдет и вовсе весной 2021-го. Задержка, по-видимому, объясняется тем, что Model Y будет производиться на новом суперзаводе Gigafactory 3 в Шанхае, который ещё не построен… Что ж, паркетник основан на платформе Модели 3 и разделяет с ней 75% деталей, поэтому Y можно считать версией «трёшки». Внешне новобранец хотел бы походить на уменьшенную Model X: пусть без подъёмных дверей Falcon Wing, зато с опциональным третьим рядом сидений.
Автопилот с тремя камерами, радаром и дюжиной ультразвуковых датчиков будет стоить от $3000 до $5000. Владельцы вправе рассчитывать на сеть зарядных станций Supercharger: их 12 000 штук в 36 странах. Скоро появится новый терминал V3 мощностью 250 кВт.
Общий объём отсеков для хранения (очевидно, включая багажник под капотом) — 1841 л. Салон в передней части ничем не отличается от Модели 3. Доплата за третий ряд сидений — $3000.
Базовый вариант Standard Range — это один электромотор, задний привод, запас хода в 370 км, разгон до 96,5 км/ч за 5,9 с, максималка в 193 км/ч. Следующая версия Long Range — то же самое, но пробег уже 483 км, спурт выполняется за 5,5 с, скорость достигает 209 км/ч, цена $47 000. Исполнение Dual-Motor All-Wheel Drive — два мотора, полный привод, батарея на 450 км, разгон требует 4,8 с, потолок 217 км/ч, цена $51 000. Венчает линейку «горячий» Performance — пара двигателей, привод на все колёса, запас в те же 450 км, спринт за 3,5 с, максималка в 241 км/ч, цена $60 000. Разброс в рублях — 2,5–3,9 млн. Само собой, Model Y станет бестселлером.
Константин Болотов,
вчера в 10:52.
Фото: Tesla
Источник: